ФЛУВОКСАМИН

Здравствуйте, уважаемые доктора!
Прошу поледиться Вашим опытом применения антидепрессанта Флувоксамин.
В настоящее время я прохожу лечение у психотерапевта по поводу страхов за жизнь и здоровье себя и своих близких. Эти страхи меня измучили, превратились в навязчивую идею, не могу жить нормально, очень плохо сплю. На первой встрече врач назначил фенибут и афобазол по одной таблетке 3 раза в день на 20 дней. На второй встрече доктор назначил флувоксамин в дозе 50 один раз в день на ночь. Но это будет уже после фенибута. Выписал рецепт на 60 таблеток сразу. Но дело в том, что сейчас на такие препараты рецепт в аптеке забирают и нужно будет выкупить его сразу, а он дотаточно дорогой.
Что меня смущает? Я почитала отзывы в интернете об этом препарате и ужаснулась. Положительных отзывов мало. Страшно стало принимать его.
У меня есть опыт применения Рекситина и Флуоксетина несколько лет назад. Они переносились нормально, на какое то время я забыла о депрессии. В этом году принимала Леривон по назначения врача. Помогал, но при снижении дозы все вернулось и я решила лечиться с помощью психтерапии.
В связи с этим у меня такие вопросы:
1. Каков Ваш врачебный опыт применения флувоксамина? Эффективен ли он? Сильны ли побочки?
2. О чем говорит тот факт, что тамое тяжелое у меня настроение с утра, к вечеру легче? Читала, что это адреналин и кортизол так действуют. Как на это можно повлиять?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, флувоксамин достаточно часто используемый антидепрессант. Он обладает определенными свойствами, например седативным действием, поэтому он может  улучшать сон. В целом не лучше и не хуже других антидепрессантов. Каждый препарат переносится индивидуально, никто не может гарантировать, что абсолютно точно не будет побочных действий, как и от любого другого препарата. Для этого и нужен врач, чтобы назначать оптимальный для каждого пациента препарат.
Тот факт, что утром чувствуете себя хуже чем вечером присущ для депрессивных состояний.
И самое главное лекарства это лишь малая часть лечения, помимо лекарств обязательно должна быть собственно психотерапевтическая работа.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте, Наталия!
Одним флувоксамином - свою проблему вы не решите никогда. Для успешной борьбы с депрессией, необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками. При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления. Ошибочно представление, что только аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу.
Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам. Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного (лучше очного) врача-психотерапевта, и начинайте совместно со специалистом решать ваши проблемы, они вполне решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если у Вас был хороший результат на Рексетине и Флуоксетине - для чего менять их на новый антидепрессант?
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Опыт применения флувоксамина нормальный - ничем не хуже и не лучше упомянутых Вами флуоксетина и пароксетина.
То, что с утра хуже, а вечером лучше, - один из признаков эндогенной депрессии.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Препарат хорош, как и другие антидепрессанты, перечисленные Вами. Сейчас оч много новых и разных антидепрессантов. но это еще не значит, что нужно перепробовать их все. Если прошлые лекарства Вам хорошо помогали, то стоит остановиться именно на них.
И, конечно, необходимо продолжить психотерапевтическую работу. Это - основное.