НЕОБХОДИМОСТЬ ТЕРАПИИ ПРИ ДЕПРЕССИИ, И СОВМЕСТИМОСТЬ ПРЕПАРАТОВ.

Здравствуйте. Перенес последнюю стадию онкозаболевания(С62), а также гепатит С. По онкологии полная ремиссия не достигнута, сейчас наблюдаюсь, а гепатит вылечен. В связи с перенесенными заболеваниями возникла депрессия. Психиатр назначил лечение, эсциталопрам + ламотриджин. После первого приема начались панические атаки(предположительно), продолжались 7 часов подряд. На следующий день тоже были, но слабее. Пил корвалол, помогало. Потом решил уйти от таблеток, и с тех пор каждую ночь происходят панические атаки, при попытке заснуть. Врач сменил препараты, назначив флувоксамин + феназепам. А теперь к вопросам.
Требуется ли психотерапия при лечении депрессии?
Через какое время после разового приема фуразолидона(100мг) можно начинать принимать флувоксамин без риска серотонинового синдрома или иных проблем?
Пройдут ли панические атаки и периодическое тревожное состояние после курса флувоксамина, или требуется дополнительное лечение?
Атаки продолжаются уже после полного выведения эсциталопрама из организма, скорее всего как-то это отразилось на психике. Феназепам(0.5мг) улучшает общее состояние, но тем не менее атаки все равно происходят.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Для успешной борьбы с депрессией - необходима комбинация всех трех составляющих современной психотерапевтической помощи: психофармакологии, психотерапии и социальной терапии.
Психофармакология - остается основным методом лечения депрессий. Существует большая группа препаратов антидепрессантов. Каждый из препаратов - имеет свои показания и противопоказания. Очень часто приходится комбинировать антидепрессанты с препаратами других групп, как, например, транквилизаторами и нейролептиками.
При назначении препаратов, (когда это действительно необходимо!) лечащий врач-психотерапевт или психиатр - учитывает не только особенности проявлений болезни, но и возраст больного, его пол, продолжительность заболевания, индивидуальную реакцию больного на лекарства, наличие или отсутствие других соматических заболеваний. Все это - позволяет врачу определить не только единственно верную комбинацию препаратов, но и установить дозу каждого конкретного препарата.
Психотерапевтических методик - очень много, но каждая из них основана на внимании к больному, его поддержке. Психотерапия начинается с момента знакомства врача с больным, а заканчивается лишь после окончательного выздоровления.
В результате длительного общения с больным, врач-психотерапевт становится для него не только лекарем, но и советником, учителем, другом. Знать, что ты в любой момент можешь получить поддержку, совет от человека, которому ты веришь - самый значительный психотерапевтический эффект.
Ошибочно представление, что аккуратный прием лекарственных препаратов и психотерапевтические занятия - могут быстро ликвидировать депрессию. Необходимо активное участие больных в самом процессе лечения. Вначале это сложно, почти невозможно, но с каждым днем появляется все больше сил, все больше уверенности, и тогда Вы смело вступаете в борьбу. Физические упражнения или любая физическая деятельность помогают поднять настроение, и не просто потому, что Вы отвлекаетесь от своих проблем - повышается мышечный тонус. Активные упражнения заставляют мозг высвобождать естественные вещества - эндорфины. Эти вещества вырабатываются организмом человека и по своему действию близки к антидепрессантам и нейролептикам.
Очень важно, чтобы физические упражнения максимально воздействовали на мышечный тонус. Плавая в бассейне, например, или катаясь на велосипеде, Ваши мышцы должны ощущать физическую нагрузку. И чем эти ощущения ярче, тем больше пользы для Вашего организма. Кроме того, упражнения заставляют Вас лучше относиться к себе, а когда Вы лучше относитесь к себе, то получаете новый заряд сил для дальнейшей борьбы с депрессией!
Ищите толкового и грамотного врача-психотерапевта, и начинайте совместно решать ваши проблемы, они решаемы.
Доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Психотерапия должна быть и в случае депрессии, и в случае тревожного расстройства, и в случае панические атаки . Обсуждать вопросы по конкретным препаратам по переписке невозможно - для этого нужно знать проблема в полном объёме. Если данный специалист не может помочь вам - найдите возможность обсудить ситуацию с другим: врачом-психотерапевтом или психиатром.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Психотерапия обязательно нужна, а также подбор препаратов и доз лечащим врачом.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Павел.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Ирина. Врач-психиатр, психиатр-нарколог, психотерапевт
Психотерапия - да. Новую схему принимать уже можно. Феварин лечит не только депрессию, но и панические атаки. Однократный прием первичной схемы не вызывает паническое расстройство. Часто у пациентов бывают предубеждения или опасения по поводу препаратов, которые к тому же не всегда ими осознаются. И тогда при первом приеме действительно может возникнуть паника. Либо панический приступ совпал с приемом препаратов и был воспринят, как его следствие. А дальше скорее всего началось самонакручивание, которое легко может вызвать приступы при нестабильности психики и тревожном фоне. Психотерапевт поможет справиться с приступами. Но сейчас вам стоит успокоиться, это очень дискомфортно, но никаких катастрофических последствий паники не дадут. Так же не стоит делать выводы о назначенном лечении через один день после лечения. Подбор схемы процесс длительный. Плюс антидепрессанты начинают действовать через 2-3 недели после подбора индивидуальной терапевтической дозировки, разворачивая свой эффект в течение месяца. А некоторые побочки наоборот могут проявляться в начале лечения и уходить через 2-3 недели. Не спешите быстро менять врачей. Может получиться "мартышка и очки". Лучше подробнее обсуждайте свои симптомы и опасения с лечащим врачом, чтобы он имел возможность делать адекватную коррекцию терапии по мере необходимости.