НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

здравствуйте!скажите,пожалуйста какова вероятность рождения больного ребенка у людей с умственной отсталостью?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Инесса!
Умственную отсталость (или иначе олигофрения) классифицируется по нескольким категориям (типу, степени, виду и т.д.). Различают врожденную и приобретенную олигофрению.
Приобретенное слабоумие - характеризуется снижением умственных способностей от нормального уровня, в отличии от врожденного, когда интеллект так и не достигает среднестатистического своего развития.
Среди причин возникновения врожденной олигофрении, выделяют в том числе и наследственную предрасположенность. Считается, что половина случаев умственной отсталости связана как раз с генетическими нарушениями (синдром Дауна, Вильямса, Ангельмана, Ретта и т.д.). Причем степень риска возникновения таковой различна и зависит от каждого конкретного заболевания.
Только очная консультация специалиста (медицинского генетика) - поможет сориентировать о степени риска в Вашем индивидуальном случае.
Кроме того, нельзя не упомянуть и о влиянии следующих негативных факторов на развитие умственной отсталости ребенка: внутриутробное поражение плода вирусами и бактериями, ионизирующей радиацией, родовая травма, асфиксия в родах и недоношенность.
Всего доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Инесса. Умственная отсталость может быть следствием самых разных причин, далеко не только наследственных. Если же ее развитие у родителей было обусловлено наличием какого-то конкретного наследственного заболевания, то и в этом случае просчитать вероятность крайне сложно. Это будет зависеть от анамнеза других ближайших родственников - братьев, сестер, бабушек, дедушек, да еще нужно учитывать возможность ошибки, особенно в случае давней постановки диагноза. Так что по большому счету строить можно только неуверенные предположения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инесса.
Прямой генетической передачи умственной отсталости нет. Обычно этому предшествует патология развития плода, генетические болезни, а также нарушения в родах.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, вероятность рождения здорового ребенка достаточно высока, так эта проблема, как правило не является генетически обусловленной.