РЕАКЦИЯ НА ЗАПАХИ, ПМС

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста. Замечаю это иногда и в разной степени около года, перед циклом. Очень сильно возбуждают психику обычные запахи, одни и те же то ничего, то прям бьют в нос и начинается сильное возбуждение. Например, сегодня не спала всю ночь, запах дыма с улицы сводил с ума, знобило, жарило, спать хотелось, но не могла, снились кошмары, было ужасно, думала чокнусь, вообще не понятное что-то. Эпилепсии нет. Постоянный клиент по неврозу, проверено все 100 раз. К врачу сейчас не попасть. Где искать причину? В гормонах или неврозе? И можно ли при таком состоянии съесть феназепам хотя бы?? Спасибо!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надя. Основная причина, безусловно, невроз. А гормональные изменения во время ПМС, естественно, любые его проявления усиливают. Принимать феназепам без назначения врача (очного) нельзя, оттого он и продается только по рецепту.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Надя.
Для начала проконсультируйтесь у аллерголога и отоларинголога. И если они не найдут своих причин данного состояния, только тогда обращайтесь к психотерапевту.
Если невроз уже диагностирован, то, скорее всего, лечить это состояние нужно будет одновременно у всех этих специалистов, включая врача-психотерапевта. В связи с чем Вы не можете выкроить время для психотерапии?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Если говорить по существу, то невроз, или точнее невротическое (пограничное по своей сути) расстройство - это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или ситуаций.
Это расстройство безусловно - значительно ухудшает качество жизни. Человек теряет контроль над своими мыслями и эмоциями, а в некоторых случаях - даже над движениями и действиями.
Пациент как правило, прекрасно осознает болезненность своего состояния. Все свои внутренние силы и ресурсы, он направляет исключительно на борьбу с неврозом или его проявлениями. У человека в этом случае, совсем не остается сил на саморазвитие, счастье, радость или карьеру, причем такое состояние может длиться годами, ведь побороть невроз и избавиться от него самостоятельно могут лишь считанные единицы.
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают - не только непосредственно симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния.
Несмотря на то, что заболевание могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить.
Грамотно подобранная терапия не только помогает устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного излечения, необходимо устранить причину развития заболевания. И на этом этапе у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - кроется в самом человеке и в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос «как лечить невроз и как избавиться от него навсегда» является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Ведь никто из нас не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз.
Главная цель врача-психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих людей. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен. Можно обратиться и в специализированный центр или к частному врачу, главное - чтобы специалист обладал достаточным опытом, и мог подобрать индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Не стоит затягивать с обращением за профессиональной помощью к врачу-психотерапевту.
Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Думаю, нужно искать и в гормонах, и в неврозе. Приём Феназепама - обсудите со своим врачом-психотерапевтом. Виртуальный консультант - не в праве давать такие рекомендации.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Прочел вопрос, ответы и комментарии. Как вариант, могу предложить групповую психотерапию. Она намного экономичнее и ничуть не менее эффективна.