ЕСТЬ ЛИ ЗДЕСЬ ПРИЗНАКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАССТРОЙСТВА ИЛИ ЭТО ХАРАКТЕР ТАКОЙ?

Здравствуйте. Пишу,так как меня волнуют некоторые моменты в поведении моей матери. Ей 41 год и почти все нижеуказанное было присуще ей с юных лет. Во-первых, она почти не соблюдает гигиену (и раньше никогда не соблюдала) - моется раз в 2-3 недели, никогда не моет руки после туалета, улицы, перед едой, почти не чистит зубы (из-за чего они все сгнили), может прилюдно ковыряться в носу , от нее всегда очень сильно пахнет, хотя сама она свой запах не замечает, может после посещения туалета не помыв руки сразу же этими руками еду делать (из-за чего часто ее еда тоже достаточно специфический запах имеет), когда ходит в туалет никогда не закрывает дверь и т. д. Считает, что это все нормально, а людей, соблюдающих нормальный режим гигиены считает дурачками, ненормальными и т. д. Так как почему-то убеждена что все ведут такой же образ жизни, как и она. Во-вторых, имеет некоторые странности в поведении (мне кажется это странным) - например, каждый вечер в 22 00 уже давно ходит по помойкам (она на данный момент работает и ее зарплаты вполне хватает для удовл. потребностей, т.е. не нищенствует) - собирает и приносит домой выброшенные вещи, одежду, которые копятся и стоят в узлах в ее квартире в коридоре и из-за которых уже невозможно пройти, иногда даже еду приносит (рядом магазин, откуда выбрасывают просроченные продукты), мотивируя тем, что еда-то хорошая, и что выбросили из-за пустяков - всего-то на небольшое время срок годности истек. Вообще зациклена на идее «всё в дом».Тоже считает что все «нормальные» люди так делают, говорит - мол почти все ходят по помойкам, только многие скрывают. Ведет довольно замкнутый образ жизни - кроме магазинов и работы (всегда работает уборщицей) уже более 10 лет никуда не ходит, ни с кем не общается кроме особо близкого круга людей, ничем не интересуется, кроме колдовства и магии - у нее книжки все на эту тему, есть и другие магические причиндалы вроде хрустального шара и прочего, постоянно делает заговоры, заряжает воду, смотрит всякие передачи по тв про экстрасенсов и т. д. Везде по квартире развешаны листки с какими-то пентаграммами - даже на входной двери приклеена изнутри якобы «для защиты». Еще постоянно смотрит всякую чернуху по тв про различные катастрофы и жалуется как страшно жить, родственница периодически летает отдыхать заграницу, так она считает ее «больной» и ненормальной, мол нормальные люди не полетят т. к. разобьются обязательно и т. д. (сама она вообще никогда нигде не отдыхает и пределы своего района почти не покидает). Есть ли здесь признаки расстройства? Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте, Елена! По Вашему описанию признаков психического расстройства достаточно. Но..... Ваша мама своим образом жизни не тяготится, законов не нарушает, да , жить с ней вместе тяжело, поэтому Вы вправе высказать ей свои претензии и потребовать соблюдения санитарно-гигиенических норм, даже можете предложить освидетельствоваться у психиатра. Но без ее согласия ни один психиатр ей не поможет.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Лена. Да, признаки психического расстройства есть. Отведите маму на осмотр к врачу психиатру, если не хочет - напишите заявление в психоневрологический диспансер по месту жительства с подробным изложением ситуации. Упирайте на то, что мама в любой момент может отравиться испорченной едой или пострадать от асоциальных личностей, встреченных на помойке. Кроме того, увлечение магией и страх катастроф на деле могут оказаться бредом преследования и предвидения соответственно, а также следствием галлюцинаций. Все это сможет выявить и принять соответствующие меры врач психиатр на дому, который обязан явиться по Вашему заявлению. Кроме того, Вы можете пригласить на дом частнопрактикующего специалиста.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Лена.
По всей видимости, вашей маме действительно нужна консультация врача-психиатра, с целью диагностики психического расстройства и с дальнейшим назначением лечения.
Для этого, Вам необходимо заполнить заявление на имя главного врача территориального ПНД по предлагаемому ниже образцу. Обращаю Ваше внимание на обязательное требование - наличие подписи пациента в конце заявления.
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
(Заявление может быть подано родственниками лица, подлежащего психиатрическому освидетельствованию, врачом любой медицинской специальности, должностными лицами и иными гражданами)
В психоневрологический диспансер ________________________________
от Ф.И.О. заявителя, год. рождения _________________________________
проживающей по адресу: ______________ ,
дом ___ кв. ___ дом. телефон ___,
паспорт серия _____, номер ____________,
кем выдан ___________, когда выдан____
Заявление.
Прошу осмотреть на дому врачом – психиатром моего родственника (мужа, брата, жену, сестру и т. д…) фамилия, имя, отчество родственника (полностью).
Число, месяц и год рождения (родственника).
Адрес его прописки (по паспорту): ул. _____________ дом___ кв. ___, телефон____ и по какому адресу он (родственник) находится на момент осмотра: ул. __________ дом___ кв. ___.
ПАСПОРТ (родственника): серия ___, номер _______, кем выдан _________, когда выдан ____.
Где и кем работает ________. (если пенсионер, то необходимо указать номер пенсионного удостоверения, номер страхового медицинского полиса и какой страховой компанией он выдан, номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, для инвалидов номер, серия т дата выдачи справки МСЭ). К заявлению прикладывается направление врача терапевта и невролога при его наличии.
Далее подробно описать причину обращения. Обращение первичное и или повторное. Необходимо подробно описать необычное поведение родственника как давно началось и в чем это выражается, либо другая причина.
Самостоятельно (Ф.И.О.) прийти на прием не может, на осмотр врачом – психиатром согласен.
Подпись больного Подпись заявителя
Дата:
Оказание психиатрической помощи в нашей стране регулируется Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», действующим с 1993 года. В соответствии с этим документом каждый осмотр гражданина врачом-психиатром проводится по просьбе или с согласия самого обследуемого или его законного представителя (опекуна).
В случаях, когда сам пациент на прием прийти не может, но согласен на осмотр врачом-психиатром, оформляется заявление следующей формы в одном экземпляре (см. образец).
Осмотром врачом-психиатром гражданина без согласия последнего проводится только с санкции суда заявление оформляется в двух экземплярах по нижеуказанной форме (см. образец) с подробным описанием психических расстройств. Заявление должно заканчиваться фразой: «На осмотр врачом-психиатром гражданин (Ф.И.О. пациента) не согласен». В этом случае подпись пациента не требуется.
Обращаю Ваше внимание на то, что документы в суд оформляются и отправляются диспансером бесплатно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Я бы не советовал Вас самой заниматься диагностикой расстройств психики или пытаться осуществить это по переписке в интернете. разобраться в сути проблемы может только специалист, который осмотрит вашу маму и побеседует с ней. Вы можете организовать её осмотр врачом-психиатром в ПНД по месту её регистрации?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Лена.
Ваша мама страдает серьезным психическим расстройством.
Необходимо вызвать врача-психиатра на дом, написав заявление на осмотр в местном ПНД или пригласив частнопрактикующего психиатра.
Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.