ЧТО ДЕЛАТЬ С ОКР

Здравствуйте. У меня обсесивно компульсивное растройство, лечился немедикаментозно методом отказа от выполнения действий как бы тяжело не было. Если в голове появлялась какая то мысль навязчивая я не отвлекал себя ритуалами а так сказать разбирал эту мысль и приходил к логическому заверщению мол что это реально бред .Но не смотря на это я не могу радоваться потому что радость блокируют очередное навязчивое состояние на тему что а вдруг как гласит теория у нас есть душа и вдруг она главнее чем тело и жизнь начнется после смерти когда тело умрет а вдруг душа главнее тела и главная жизнь будет потом а в этой нелзя радоваться и при попытке порадватся радость блокируется а при жизненой меланхолии мне спокойно и горе как ни странно окр неблокирует то что я писал выше про теорию я понимаю что это полный бред, но подсознательно такие мысли блокирут радость и выходит мне надо бесконечно обговаривать это и приходить к выводу что это бред . Мне порядком надоело это все и я купил флуоксетин он же прозак но после прочитанных отзывов о последствиях мне принимать его расхотелось , боюсь больше всего побочного эфекта в виде ненависти к себе и суицыду . Вобщем проблему окр уже как полгода я решаю с помощью чрезмерного употребления алкоголя . Стоит ли попробовать принимать препарат флуоксетин .?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Станислав.
Симптомы, которые вы описываете, входят в состав ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства или синдрома).
ОКР может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других психических заболеваний, например, шизофрении. (Последнее вовсе не означает, что там, где есть ОКР, есть или в скором времени будет шизофрения. Подобные мысли обычно связаны с ведущим симптомом ОКР - тревожностью и сами по себе являются симптомом ОКР).
На сегодняшний день, существуют два основных способа лечения обсессивно-компульсивного расстройства (синдрома навязчивых мыслей и действий или ОКР): лекарственное и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится различными медицинскими препаратами. Основными препаратами, применяемыми при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли) и анксиолитики (противотревожные препараты).
Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5-7 до 10-12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю.
Наиболее эффективным методом лечения обсессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Станислав. А может уже хватит самостоятельных экспериментов? Ну не складывается у Вас с самолечением, смиритесь. И проблему окр Вы уже как полгода не решаете, а усугубляете. Ведь в Петербурге достаточно квалифицированных врачей психотерапевтов, обращайтесь и начинайте нормальное лечение, пока еще не поздно, и не пришлось бросать все силы на борьбу с алкогольной зависимостью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Станислав!
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того,чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Здравствуйте! Алкоголь уж точно не поможет, а только усугубит ситуацию, да и побочек у него больше,чем у флуоксетина! Флуоксетин -  не лучший препарат для терапии ОКР. Лучше обратитесь к специалисту!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ОКР - это не заболевание. Правильное название - обсессивно-компульсивный синдром. Синдром - совокупность специфических жалоб пациента на состояние (совокупность симптомов). Теперь необходимо разобраться в истинной причине проявления этой симптоматики. Только после этого можно будет говорить о выборе тактики лечения и применяемых методиках.
Ищите грамотного врача-психотерапевта или психиатра и очно обращайтесь к нему за помощью.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Невроз, с ним можно справиться с помощью психотерапевта. Часто к этому приходят после 20 лет попыток справиться самостоятельно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Станислав.
Обсессивно-компульсивное расстройство лечится как раз противоположным способом.
Да, спонтанное излечение от невроза бывает. И нам известны такие случаи. Но при первом же серьезном стрессе невроз может вновь заявить о себе с новой силой. Тут нужна психологическая работа с психотерапевтом очно или по скайпу.