КОНЦНТРАЦИЯ

Здравствуйте. У меня такая проблема: я не могу сосредоточиться/сконцентрироваться/взять ситуацию под контроль в обычном течении жизни. Любые внешние раздражители не позволяют мне заниматься чем-либо. Я могу сосредоточиться только в полной тишине и «вакууме». Я могу сидеть и думать о какой-то вещи, но если появляется раздражитель в виде музыки, я теряю возможность думать, всё сводится к попыткам вернуть своё внимание к нужной мысли, при этом все силы уходят на это усилие вернуть возможность мыслить и я уже не могу думать о нужной мысли. Это проявляется в любой сфере деятельности. Когда я испытываю сильные эмоциональные потрясения у меня на какой-то промежуток времени (несколько дней) нормализуется концентрация (под влиянием эмоции). Например: если я рискую потерять единственного близкого человека по своей ошибке я начинаю испытывать сильный страх остаться одному никому не нужным и это чувство мобилизует мой мозг и он справляется со своей задачей какое-то время.
Из-за вышеописанной проблемф у меня не получается сдерживать свои эмоции и желания. В чем может заключаться проблема? Есть какие-нибудь соображения и рекомендации?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Вы описываете т.н. астено-невротический синдром, это истощение нервной системы, при котором как раз и наблюдаются такие симптомы, как физическая слабость и моральная утомляемость (усталость), а иногда они сочетаются с повышенной раздражительностью, забывчивостью и т.п. Это в первую очередь - психогенное (невротическое) расстройство, а не неврологическое.
Астено-невротический синдром на практике, иногда, действительно может идти рука об руку с соматическими расстройствами, и само-собой разумеется, это необходимо различать, поскольку лечение должно быть направлено в первую очередь - на основное заболевание.
Поэтому не теряйте время, и постарайтесь поскорее посетить очную клиническую консультацию у профильного специалиста - врача-психотерапевта (психиатра-психотерапевта), и пройти квалифицированную и комплексную диагностику, которая и поможет выбрать оптимальную и эффективную терапевтическую тактику.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Михаил!
Как и после чего появились эти проблемы? Не предшествовали ли им стрессы, тревоги, переживания?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Редко когда в нашей жизни бывает моменты, когда нас не отвлекают внешние раздражители. Даже тогда. когда их нет, нас могут отвлекать наши собственные мысли и сильные эмоции.
Но всегда можно научиться лучше концентрироваться через расслабление и самоуспокоение. Найдите возможность обучится этим методам.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Как давно и почему у Вас появились данные проблемы?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Сейчас сложно говорить даже о наличие/проявления конкретного синдрома, не говоря уже о полноценном диагнозе, на основании которого и планируется качественное лечение. Очень мало информации. Такие жалобы могут наблюдаться при самых разнообразных расстройствах высшей нервной деятельности.
Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту или психиатру.
В любом случае, ни кто не сможет заочно установить полный и точный диагноз, это возможно только очно. А если нет диагноза, то и лечение невозможно. Не теряйте напрасно время, поищите хорошего доктора. Это сейчас не просто, но можно (поспрашивайте знакомых, может кто сталкивался).