РАЗЫСКИВАЮТ ИЗ ПНД

Добрый день.
Некоторое время назад я была госпитализирована в псих.больницу (добровольно) после попытки суицида. Спустя неделю я написала отказ от мед.помощи и меня выписали с диагнозом БАР. Я пошла к частному врачу на всякий случай, и сейчас чувствую себя прекрасно. Но оказалось, что меня разыскивают из ПНД по месту жительства, т.к. я «не явилась на прием ко врачу». Имеют ли они право принудить меня к посещению врача, если я сама не обращалась к ним за помошью, а из больницы была выписана? Обязана ли я вообще ходить в ПНД, если не представляю опасности ни себе, ни людям?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Вот что на этот счет говорит "Закон о психиатрической помощи и гарантии прав граждан при ее оказании"от 2 июля 1992 года N 3185-I
Статья 27. Диспансерное наблюдение
(1) Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
(2) Решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей - психиатров, назначаемой администрацией психиатрического учреждения, оказывающего амбулаторную психиатрическую помощь, или комиссией врачей - психиатров, назначаемой органом здравоохранения.
(3) Мотивированное решение комиссии врачей - психиатров оформляется записью в медицинской документации. Решение об установлении или прекращении диспансерного наблюдения может быть обжаловано в порядке, установленном разделом VI настоящего Закона.
(4) Установленное ранее диспансерное наблюдение прекращается при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. После прекращения диспансерного наблюдения амбулаторная психиатрическая помощь по просьбе или с согласия лица либо по просьбе или с согласия его законного представителя оказывается в консультативно-лечебном виде.
При изменении психического состояния лицо, страдающее психическим расстройством, может быть освидетельствовано без его согласия или без согласия его законного представителя по основаниям и в порядке, предусмотренным частью четвертой статьи 23, статьями 24 и 25 настоящего Закона. Диспансерное наблюдение может быть возобновлено в таких случаях - по решению комиссии врачей - психиатров.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Нет, не обязаны. Но я бы посоветовала Вам уточнить, чем вызвано такое внимание ПНД к Вашей персоне. А то в будущем , когда Вы обратитесь в ПНД за справкой на вождение или для работы, может оказаться, что Вы стоите там под наблюдением.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! С ПНД лучше не конфликтовать. Если Ваше состояние стабильно, то после нескольких посещений ПНД - вид наблюдения Вам изменят и необходимости в обязательных посещениях не будет.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Т.к. Вы лежали в психиатрической больнице, выписка была направлена в ПНД по месту жительства. Динамическое наблюдение не требует желания пациента. На прием можете не ходить.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нет, не обязаны. Ваше здоровье и как Вы им распоряжаетесь, это Ваше дело. Сегодняшний закон рассматривает такие случаи по факту - нарушили закон или совершили противоправное действие - ответите. Если произойдет что-то, то Вас направят на принудительное лечение. А пока не совершили, ничего с Вами сделать не смогут. Профилактика заболеваний и преступлений сейчас полностью отсутствует.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В принципе коллеги дали исчерпывающие ответы. Как считаете нужна ли вам помощь психотерапевтическая, в связи с эпизодом госпитализации?
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Не обязаны
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Имеют ли они право принудить меня к посещению врача, если я сама не обращалась к ним за помошью, а из больницы была выписана?
- СОТРУДНИКИ ПНД НЕ ИМЕЮТ ТАКИХ ПРАВ
Обязана ли я вообще ходить в ПНД,
- НЕ ОБЯЗАНЫ