ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Здравствуйте, такая ситуация: 1й раз случился приступ за рулём после долгой дороги и многочисленных сигарет. После этого сделал кучу обследований, все показатели в норме. Работать приходится по ночам, и все эти приступы именно ночью и дают о себе знать. Постоянное сдавливание в груди, онемение конечностей, ноги ватные, голова кружится, ком в горле и как будто все тело напряженно, и никакой усидчивости. В общем очень жуткое состояние. Держит несколько часов. После этого очень сильное состояние слабости. Также лежал в клинике неврозов на Васильевском, помогло но временно. Помогите советом, заранее благодарен!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Андрей.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Андрей.
Если говорить серьезно, то этот симптомокомплекс (а вовсе не самостоятельный диагноз) вегетососудистая дистония (ВСД), не определен на сегодняшний день в международном классификаторе болезней МКБ-10 - как самостоятельная нозологическая единица, и соответственно этому, он не имеет своего статистического кода. Поэтому, и сам этот (с позволения сказать "диагноз") - не существует в природе!
Вегетативные расстройства, проявляющиеся в нарушении регуляции сердечно-сосудистой, дыхательной, сосудистой или других систем организма, могут быть составной частью целого ряда болезненных состояний: гипертоническая болезнь, эндокринные нарушения, хроническая ишемическая болезнь сердца, тревожно-невротический синдром и т.д.
В случае, если этот несуществующий псевдо-диагноз "ВСД", все же выставляется пациентам по старинке (как правило, непрофильными врачами), и только на основании симптомокомплекса, более характерного для соматоформной дисфункции вегетативной нервной системы, в обязательном порядке необходима дополнительная и очная консультация профильного специалиста - врача-психотерапевта. Во-первых, для постановки соответствующего уточненного диагноза, а во-вторых, для проведения дальнейшего профильного лечения, в основе которого, как правило, лежит комплексная психотерапевтическая программа, и желательно, в ключе экзистенциальной или когнитивно-поведенческой терапии, в формате очной работы с врачом-психотерапевтом, а не голое и однобокое медикаментозное назначение (монотерапия), которое никогда не решит проблему, и не приведет вас к положительной динамике.
Отсюда и главная задача для Вас сегодня - найти квалифицированного и грамотного врача-психотерапевта, и начать работать совместно со специалистом по индивидуальному плану, составленному конкретно для Вас, хоть очно, хоть в дистанционном формате теле-консультирования, через тот же Скайп.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Андрей. Я предполагаю, что для полного излечения невротического расстройства (панические атаки - это лишь симптом заболевания) Вам не хватило курса индивидуальной работы с психотерапевтом. Потому что пока Вы последовательно не разберетесь с причинами, приведшими к формированию такого вида психологической защиты от решения проблем как вегетативные приступы - об избавлении от недуга насовсем говорить не приходится.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Поработайте с психотерапевтом, чтобы полностью избавиться от проявлений невротического расстройства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваши проблемы, вероятнее всего, имеют невротическую природу. Решать их нужно в ходе работы с врачом-психотерапевтом при применении психотерапии, как основного метода лечения. Препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении.