ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ

Здравствуйте!!! Мне врач - кардиолог поставил диагноз всд. Резкое повышение пульса до 130 уд. в мин., головокружение, звон в ушах, боль в сердце и оно очень колит, чувство нехватки воздуха, чувство страха смерти (особенно когда приступ тахикардии). Кардиограмма и узи сердца в норме (только пролапс митрального клапана 1 ст без митральной регургитации). Щитовидка в норме и ее гормоны. Врач назначил нибелет 5 мл по 1/4 в день утром. Лечусь уже 3 месяца. Скажите пожалуйста как от нее избавиться??? Это просто портит мне жизнь((
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Юлия!То, что Вы описываете, скорее - всего тревожное расстройство, а не какое не ВСД (тем более, что такого диагноза вообще не существует в МКБ 10, но непрофильные специалисты, по прежнему продолжают его упорно выставлять тревожным пациентам).
Сегодня существует много эффективных психотерапевтических прежде всего, и фармакологических (при необходимости) методов лечения тревожных расстройств.
Психоаналитическая и психодинамическая терапия, предполагает поиск обстоятельств, которые привели к возникновению симптомов.
Когнитивная поведенческая терапия использует целый ряд приемов - от обучения расслаблению и снижения чувствительности (путем погружения в стрессогенную ситуацию), до когнитивного распознавания факторов, повышающих тревогу. Обратитесь, пожалуйста, очным порядком к врачу - психотерапевту. Именно этот специалист, наиболее квалифицированно работает с тревожно-невротическими состояниями и расстройствами. Всего Вам доброго!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Обычный тревожный невроз. Показана психотерапия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это не "всд". Это тревожное расстройство - одна из форм невроза. Проблема - решаема! Ею нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы: http://pobedi-problemu.ru/kk/
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
ВСД - нет такого диагноза и уж заболевания и подавно. Это симптом. Найдите грамотного, хорошего врача-психотерапевта, он сможет Вам помочь. Но, это делается только очно.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Диагноза ВСД нет в новой классификации болезней. Так неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Так проявляется тревожное невротическое расстройство.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет.
Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Диагноза ВСД не существует. Дисфункция ВНС – раньше считалась заболеваниями и называлась ВСД (вегето-сосудистая дистония) или НЦД (нейро-циркуляторная дистония). Сейчас выяснено, что вегетативная дисфункция это – симптомокомплекс (синдром) , а не заболевание. Симптомокомплекс, который характерен для невротического расстройства .
В МКБ определяется как «Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (ВНС)». Под соматоформной якобы «дисфункцией» ВНС понимают расстройство, имеющее характерную для нарушения функций ВНС, но не подтверждаемое(!) инструментальными обследованиями и анализами. Именно поэтому диагностикой и лечением такой якобы «дисфункции» занимается психотерапевт. ВНС приспосабливает работу организма к изменениям среды и должна обеспечивать гомеостаз (постоянство внутренней среды организма) , поэтому влияет на физическую, и на психическую деятельность человека.
Возбуждение симпатического отдела вегетативной нервной системы происходит при стрессовых реакциях, поэтому её называют системой "бей или беги".
Стресс (состояние повышенного напряжения) совокупность неспецифических адаптационных (НОРМАЛЬНЫХ) реакций организма на воздействие любых стрессоров (физических или психологических).
Стресс может наступить от Смерти всех близких, от Появления у Вас неизлечимой болезни, от начавшегося Апокалипсиса (войны, землетрясения, наводнения) и прочего, … … а также от МЫСЛЕЙ про Смерть близких; от ипохондрических МЫСЛЕЙ про то, что у Вас – РАК или Шизофрения; от МЫСЛЕЙ про скорое наступление Апокалипсиса.
В ответ на стресс организм включает симпатоадреналовую систему (с активацией нейрогуморальной регуляции , возбуждения симпатической ВНС и гиперсекреции гормонов: КРГ (гипоталамус) → АКТГ (гипофиз) → кортикостероиды (кора надпочечников)).
Мозг реагирует почти одинаково: - На настоящий лимон , когда Вы его разрезаете и ломтик сочного лимончика кладёте в рот и когда Вы читаете об этом – должна выделяться слюна. Чем ярче Вы представляете эту картину в мозгу , - тем больше слюны выделяется.
То есть мозг особо не различает МЫСЛЬ и настоящую Стрессовую Ситуацию.
У невротика дисфункциональных мыслей больше и избавится от них труднее, чем здоровому человеку. Поэтому дело не в «соматоформной дисфункции ВНС» (ВНС как раз работает – отлично, адекватно происходящему в мозге), и в «дисфункции конкретно в Вашей реакции на дисфункциональную МЫСЛЬ!».
От такой постоянной и напряжённой работы «вегетатики»(ВНС) - появляется общее недомогание, быстрая утомляемость и слабость; постоянные перепады артериального давления; проблемы с сердцем в виде тахикардии или наоборот стенокардии (замирание сердца в груди); ощущение нехватки воздуха, «камня в груди»; головные боли, частые головокружения, отражающиеся даже на походке (неустойчивость), возможны обмороки или предобморочные состояния; проблемы с ЖКТ (тяжесть в желудке, тошнота, боли и спазмы, запоры или поносы); проблемы с мочеиспусканием; повышенная потливость с приступами озноба или жара вплоть до небольшого повышения температуры; метеочувствительность. Всё это характерно для Вегетативного Невроза (соматоформной «дисфункции» ВНС). Острой формой соматоформной дисфункции является криз в виде панических атак. Они сопровождаются ознобом, сильными головными и «сердечными» болями, учащенным сердцебиением, ростом температуры и давления, растущей паникой и страхом смерти.
Диагноз "соматоформная дисфункция" ставится ТОЛЬКО ПОСЛЕ КОМПЛЕКСНЫХ КЛИНИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ЛЮБОЙ ВИД ЗАБОЛЕВАНИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ. При "соматоформной дисфункции" как такового Органического поражения ( поражения внутренних органов) не обнаруживается. Формированию болезни может явиться эмоциональная нестабильность, невротические и психотические нарушения, неадекватность ответных реакций стрессы. Значимо воздействие психотравмирующих ситуаций, повторяющихся острых эмоциональных перегрузок, хронических стрессов, умственного перенапряжения. Развившееся заболевание может способствовать появлению сопутствующих серьёзных заболеваний (артериальная гипертензия, ишемическая болезнь сердца, бронхиальная астма, язвенная болезнь и др.). При их появлении симптомы вегетативных нарушений могут усугубиться». При неврозе : Вегетативная Нервная Система (ВНС) – НЕ НАРУШЕНА И НЕ РАССТРОЕНА, а пытается «подстроится» под эмоциональное состояние. А причина "буйства" эмоций - от мыслей (дисфункционального мышления).
В нашем случае действительно расстроена нервная система, но НЕ вегетативная (ВНС функционирует - правильно) Расстроена одна из функций нервной системы, которой НЕ занимаются невропатологи.
Эта функция называется "мышление". Невроз – это дисфункция мышления и психологический конфликт.
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия и другие немедикаментозные методы.
Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД.
В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_397%2Fall
ГБУ «Московская служба психологической помощи населению»
Телефон круглосуточной неотложной психологической помощи в Москве – 051. С городского телефона — бесплатно. С мобильного телефона – 8(495)051 — оплачиваются только услуги оператора связи согласно тарифному плану.
Стоит обследоваться у психотерапевта и исключить Кардионевроз (невротическое фобическое расстройство, один из видов ипохондрии).
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_287%2Fall – о Сyberchondria
"Кардионевроз" - придаёт особую значимость неприятным различным ощущениям в грудной клетке, например «Спазмам», Перебоям, Экстрасистолам, Тахикардии.
И именно этим - человек с Кардионеврозом отличается от человека Без Невроза. При здоровом сердце - необходимо убирать значимость этих ощущений с помощью немедикаментозных методов (например, психотерапии)