СЕНЕСТОПАТИЯ

Здравствуйте! Хотел спросить о таком симптоме как сенестопатия. Недели как две появилось неприятное ощущение на спине, как будто на ней приклеена наклейка, мешает. Знаю, что это чисто психическое ощущение. Еще ощущаю тревожность. Раньше тоже такое ощущение «наклейки» бывало, но проходило само, без лечения. Вот боюсь что это сенестопатическая шизофрения или шизотипическое расстройство.
Обращался к Доктору Горбатову (у него свой сайт в интернете), так он говорит что это соматоформное расстройство из-за тяжелого детства и оно не излечимо, выписал по 60 мг афобазола в день. Но я думаю что этот доктор несет чушь, так как он каждому второму такой диагноз ставит.
Вот его цитата:Но к сожалению, соматоформное расстройство лечится очень трудно. Основными направлениями в лечении являются бензодиазепиновые транквилизаторы ( но при их использовании часто возникает психическая и физическая зависимость ). Поэтому лучше использовать противотревожные препараты без зависимого потенциала ( стразам 50-150 мг, прегабалин 150-450 мг, афобазол 60 мг, буспирон 60 мг, атаракс 25-75 мг в стуки ) и поддерживающая терапия ( разговорная, успокаивающая ) у врача вашего доверия, особенно, в период обострений.
А что Вы думаете по этому поводу?
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Семен. Тут бессмысленно что-то думать. Сенестопатия - это просто симптом, и он может быть проявлением самых разных психопатологий. Какая из них имеет место в Вашем случае - можно выяснить только во время очной консультации, изучив данные анамнеза и объективно оценив клиническую картину заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Диагностикой и лечением неврозов (избыточной тревожности) занимаются врачи-психотерапевты. Вы обращались к такому специалисту очно?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, наличие некоторых симтомов не означает наличие шизофрении. Это может быть проявлением невротического состояния, к которым относятся соматоформные расстройства). Вот только заочное лечение, назначенное Вам может любого консультанта сайта довести до невроза Неврозы лечатся квалифицированной психотерапевтической работой, а не "разговорами и успокаиванием". Психотерапия это не разговоры, а сложна работа по изменению стереотипов мышления, поведения, обучению адекватным методикам, как справиться со стрессом. И для этого часто вообще не нужны лекарства. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, "лечением" на сайтах Вы только усилите тревогу, а пользы не получите.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Семен.
Кто Вам сказал, что соматоформное расстройство плохо лечится? Обычный невроз.
На шизофрению Ваши симптомы не похожи. Это невротическое раздражение кожи, кт часто встречается при неврозах.
При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии. "Успокоить" невроз невозможно, он только перельется в другую форму. Ищите психотерапевта, кт работает со внутренними состояниями, а не сопли подтирает.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте.
Сенестопатии - это не отдельно взятый диагноз или нозологическая единица, это всего-навсего, симптомы психических расстройств, которые проявляются всевозможными необычными ощущениями в теле, в виде разнообразных симптомов: жара, холода, покалываний, стягиваний, чувства жжения, скручивания, переливания и т. п., но при этом, они совершенно точно не связаны с каким-либо заболеванием внутренних органов.
В основном, они являются спутниками других психических заболеваний. Нередко, встречаются они и при органических поражениях головного мозга или общих неврозах, особенно часто - при ипохондрическом. Для ипохондрического синдрома, как правило, сенестопатия служит основой.
Необходимо грамотное, комплексное и полное обследование, и лучше в условиях крупного и профильного психиатрического стационара.