СТРАХ ИНСУЛЬТА НА ФОНЕ КОМПРЕССИИ ЛЕВОЙ ПОЗВОНОЧНОЙ АРТЕРИИ

Здравствуйте, уважаемые врачи! Мне 24 года, сейчас идет 39 неделя беременности. Всегда имела тревожный характер, с 14 лет ставили диагноз всд, беспокоили панические атаки, был кардионевроз. С кардионеврозом удалось справиться с помощью психотерапевта, пропивала курс клоназепама и эглонила. Но сейчас уже как месяц мучает новая симптоматика и страхи. Началось все с постоянных болей в шее и головных болей. Шею обследовала до беременности - смещение позвонков c3-c5. Также делала ангиографию сосудов головного мозга в апреле 2016 года - патологическая извитость левой внутренней сонной артерии. После появления сильных головных болей месяц назад сделала узгд сосудов шеи и головного мозга. Результат - непрямолинейность хода позвоночных артерий, признаки компрессии левой позвоночной артерии, ассиметрия кровооока по позвоночным артериям. После обследования обращалась к неврологам, они объясняли, что все это от шеи и от нагрузки на позвоночник во время беоеменность, родишь - пройдет. Но состояние стало ухудшаться: начались ежедневные жгучие боли в затылке и темени, к ним присоединяется онемение левой руки, ноги, языка, повышается давление до 120-130 на 80/70, начинается эуткий страх. В последнюю неделю добавилось онемение губ, лица с левой стороны, практически постоянное, постоянно онемевший язык. Стал неметь и холодеть нос и лоб. Не покидает страх инсульта или транзисторной ишемической атаки, так как начиталась, что даже при хороших показателях крови от компрессии позвоночной артерии может случиться инсульт. Пропал аппетит, боюсь одна выходить из дома, боюсь оставаться дома одна, постоянно плачу, постоянные страхи. Невролог говорит, что сосудистых нарушений по результатам анализов не видит. Делала ээг, там все чисто, никаких изменений нет. Мои страхи усугубляются тем, что сейчас нельзя сделать мрт головного мозга.
Сегодня ночью был очередной приступ: проснулась резко, зажгло в голове слева, чувство как там кровь переливается, распирание, зажгло левую руку и ногу, начал неметь язык, тремор, замерила давление - 141 на 70, стало еще страшнее, думала, что инсульт и умираю. Потом жжение прошло, но осталась головная боль слева и онемение языка. Спать страшно, опять-таки из-за страха инсульта. Постоянно проверяю улыбку, высовываю язык, проверяю свою речь. На днях два раза уже вызывала скорую на похожую симптоматику, все говорят, что шейный хондроз. Перестала верить врачам, кажется, что они что-то недоглядели. Мысли об инсульте не покидают ри на минуту. Жду аизита е психотерапевту, она была в отпуске и пойду а ней только 17 февраля, не знаю как продержаться до этого времени, кажется, что становится все хуже и хуже и вот-вот умру. Постоянно хочется посещать врачей, чтобы они проверили были ли инсульты или микроинсульты.
При этом все анализы крови, мочи и шинекологические исследования в полном порядке.
Скажите, пожалуйста, может ли случиться инсульт от компрессии позвоночной артерии?
А также может ли невроз и психическое расстройство маскироваться под инсульт и вызывать такие приступы по несколько раз за день? Может ли на фоне невроза постоянно болеть голова и неметь язык и лицо?
Заранее спасибо!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Если всё лечение у психотерапевта заключалось в приёме Клоназепама и Эглонила, то это никакого отношения к решению проблемы панические атаки - не имеет. Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом.
Невроз - вот ваша проблема, нерешенная до конца. И симптомы ваши - это его проявления всё того же невроза. Никакого инсульта от невроза быть не может.
Ищите специалиста и начинайте полноценное лечение, которое должно основываться именно на психотерапии!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Кристина!
Паническая атака (а если точнее, вегетативная дисфункция или симпатоадреналовый криз) - это острый приступ интенсивного страха, который как правило, имеет быстрое начало, и достигает своего пика в течение нескольких минут.
Эти атаки, зачастую, имеют тенденцию к повторению, к изменению психологического самочувствия и поведения в период между приступами. Вы же начинаете бояться, что приступ повторится? На самом же деле, паническая атака - это симптом стресса, а не физического недуга. Зачастую люди страдающие от симптомов ПА, считают, что они серьезно больны какой-то "сердечной болезнью". Начинают бояться новых приступов и рано или поздно оказываются подавленными своим страхом. Разве не так?
Но Вам действительно не грозит ни внезапная смерть, ни участь хронически больного. Единственное, чем Вы "больны", так это своим собственным страхом, те есть, испытываете страх - собственного страха. Внутри у Вас - есть страх, и это заложено в вашу природу, но ваше тело - вполне приспособлено к тому, чтобы с ним справиться!
Сам по себе страх - не опасен, и это главное. Попробуйте просто дышать в зажатый в руках бумажный пакет. или в ладошки, сложенные лодочкой. И пускай это старый дедовский способ, но он эффективен как никакой другой. Конечно, это далеко не панацея, поэтому в самое ближайшее время, не примените возможностью - очно обратиться за помощью к грамотному врачу - психотерапевту, который обязательно поможет Вам побороть свой внутренний страх.
Доброго здоровья Вам, и вашему малышу!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
В связи с тем, что Вы беременны, ожидаются роды и сложный период кормления грудью + уход за маленьким ребенком, что является очень сложным периодом для женщины (резкие гормональные скачки, высокое психофизическое напряжение), учитывая Ваше сегодняшнее состояние Вам необходимо, крайне необходимо, очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту для лечения и контроля Вашего состояния на весь этот сложный период. До родов и после, в течение минимум 3-4 месяцев показана только психотерапия. Далее, по обстоятельствам.
Других медицинских мероприятий Вам сейчас не нужно. После родов, через месяц, можно походить к мануальному терапевту для восстановления позвоночника.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в Вашем состоянии сейчас есть много причин обратиться к психотерапевту и лечиться психотерапией без лекарств, это будет полезно и для Вас и для Вашего ребенка, не только в период беременности но и после родов, Вы же хотите родить здорового ребенка, тогда надо не только посещать гинеколога, но и заняться душевным здоровьем.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кристина.
Кардионевроз Вы вылечили, но проблема невроза осталась негешенной.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Кристина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение. Основу патологических страхов (фобий) составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ). Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов. Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
вам требуется очная помощь специалиста!