ТЯЖЕЛАЯ ОТМЕНА АНТИДЕПРЕССАНТА, ЧТО ДЕЛАТЬ?

Уважаемые доктора!
Прошу помощи или просто совета. Мужчина, 37 лет, значимых заболеваний не имел, вредные привычки-курение. Суть вопроса. Проходил лечение у врача психотерапевта по поводу тревожного расстройства. Лечение подразумевало когнитивно-поведенческую терапию плюс медикаменты. Конкретно-Паксил в дозировке 30 мг. На начальном этапе при поддержке Феназепама. Паксил принимал 1,5 года, сейчас отменяю препарат. Проблема в том, что с доктором у меня нет связи-он в отпуске в другой стране. Схема отмены была назначена следующая: минус 1/4 таблетки каждые 4 дня. С Феназепамом 1,5-1-0,5 мг. До полной отмены. Во время лечения эпизодически принимал Феназепам в периоды особого нервного напряжения.
Проблема: в настоящее время снизил дозировку Паксила до 15 мг., то есть ровно в половину. Второй день происходят непонятные вещи (доктор не говорил, что такое может быть), а именно-дикая потливость, даже из дома выходить стыдно, одышка, извините-метеоризм, суетливость, напряженность и непонятное состояние «будто выпил грамм 150». Т.к. не имею возможности спросить доктора, прошу помощи, совета-что это? Синдром отмены? Что делать? Просто перетерпеть и пересидеть дома? И сколько вообще все это может продолжаться? Я запутался и не понимаю, что делать дальше. Спасибо за помощь заранее!
С уважением,
Роман
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Роман!
Отказываться от употребления препарата следует крайне осторожно и постепенно. Требуется снижать дозировку на 5 мг еженедельно (1 раз в 7 дней, а не в 4!), пока количество принимаемого препарата не достигнет 15 мг/сутки. После этого следует принимать паксил в этой дозировке - в течение одной недели, а затем полностью прекратить его использование. При появлении симптомов синдрома отмены, следует возобновить прием изначальной дозы препарата (в вашем случае 30 мг.), чтобы затем попробовать более медленный темп снижения дозировки, на 5 мг. - 1 раз в 10 дней, и так снижать вплоть до полной отмены.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Роман.
Отмена лекарства привела к возобновлению невротических симптомов. Проблема невроза не была решена. Видимо стоит продолжить психотерапию, но в др ключе.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, вероятно это проявления отмены. Замедлите скорость снижения препарата: минус 1/4 таблетки каждые 10 дней. Прикройтесь небольшими дозами Феназепама 2-3 раза в день.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Извините, не понял из Вашего письма, как долго Вы принимали феназепам (конкретно количество дней, недель, месяцев).
Если Вы его принимали совместно с паксилом, весь период лечения или больше 10 дней, то такие состояния при отмене препаратов вполне понятны - это лекарственная зависимость.
Лечение будет сложным. Срочно обратитесь к другому, действительно грамотному специалисту. А пока восстановите прием Паксила в прежней дозе, исключите феназепам (хоть это будет и сложно) и - срочно к доктору (психиатру).
Если Феназепам Вы принимали не более 10 дней и остальное время Вы принимали только Паксил, а при отмене начали проявляться болезненные симптомы, то срочно увеличьте дозу Паксила до прежней и дождитесь своего доктора (месяц, два ... надо дождаться не меняя схемы лечения). До консультации со своим доктором ничего не предпринимайте.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Роман.
Я не буду гадать , является ли описанное Вами - синдромом отмены или это проявление Невроза,который не был вылечен и поэтому вылезли жалобы, которые прекрывались антипсихотическими препаратами.
И Вам гадать тоже не советую, так как не вижу в этом смысла
Я точно знаю, ЧТО:
Не стоит отменять или назначать или заменять препарат, без ОЧНОГО участия Вашего лечащего психотерапевта.
Если Ваш врач не оставил свои контакты,
Если не оставил контакты врача-психотерапевта, к которому можно обратится в моменты, когда он(лечащий врач) - не доступен,
то предлагаю
ничего не отменять
и не сокращать.
А Перейти на ту дозу - на которой было хорошо и ждать возвращения лечащего психотерапевта!
Дело в том, что любой курс Антидепрессанта должен проходить почти под ежедневным контролем лечащего врача.
ОСОБЕННО это важно в Первый и Последний месяц курса.
В этот период - коньтроль эмоционального состояния должен проводиться (при необходимости) по Несколько раз в день!!!
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Требуется продолжение психотерапии