ДИАГНОЗF70.09

Моему ребёнку поставили диагнозF70.09 можно ли как нибудь оспорить этот диагноз. С заключением не согласна
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Ольга!
По современной классификации болезней МКБ 10 пересмотра, диагноз под литером F70.09 звучит так: Умственная отсталость легкой степени - без указаний на нарушение поведения. У Вас всегда есть возможность оспорить диагноз врача-психиатра, и тут много путей. Есть длинные, как например - юридический:
Обращаетесь к адвокату, далее - запрос копии амбулаторной карты и эпикриза в соответствии со статьей 31 ФЗ "Об основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" - в случае отказа или волокиты - жалоба на действия или бездействие в прокуратуру - анализ медицинской документации специалистом (судебным экспертом) - составление заключения о несоответствии данных из медицинской документации и диагноза (основание: критерии МКБ 10, ст. 10 ч.1 ФЗ "Закона о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании") - в суд, отстаиваем свою точку зрения. Конечная опция: Показываете и доказываете, что диагностические ошибки, зафиксированные и показанные в процессе, повлекли тот или иной ущерб, и соответственно - требуете его компенсировать (исправить)!
Или короткий, как например - медицинский:
Пишете заявление на имя главного врача областного ПНД, в котором просите о проведении независимой экспертизы психического здоровья вашего сына, посредством стационарного обследования консилиумом врачей-психиатров. По принятию решения -  на 14-21 день, ребенок ложится в стационар. По окончании экспертизы, получаете на руки заключение, в виде Акта ВК!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сколько лет ребенку и в связи с чем Вы проходили осмотр психиатра?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Это не совсем диагноз. Это состояние связано с неврологической патологией и оспорить его будет сложно, можете лишь добиться утяжеления диагноза.
К сожалению, заболевание приходит вне зависимости от нашего согласия на то .....
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача ПНД, краевого или областного, и оставить его в регистратуре. После чего вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Сколько лет ребенку? Кем выставлен этот диагноз и на основании чего?