ХРОНОФОБИЯ

Добрый день, я - женщина, мне 29 лет, во время беременности, на 7 месяце, у меня появился страх течения времени, который провоцировал Панические Атаки (неописуемый страх, учащённое сердцебиение, потоотделение), ПА появлялись дважды в день - после пробуждения утром и около 6 вечера. После родов ПА прошли сами собой, в навязчивый страх течения времени остался. Страх течения времени выражается следующим образом: меня преследуют мысли каждую секунду моей жизни, я называю их «анализатор». Этот нанализатор говорит мне, что каждое мое действие является бессмысленным, так как оно производится в настоящем, а настоящее в скором времени станет прошлым, а прошлое уже не имеет значения. Каталось бы, просто философские заскоки в голове, но они сопровождают меня всегда, я не могу ничего сделать без этих мыслей и они образуют некую пелену, сквозь которую я не могу полно ощущать человеческие эмоции. Я не радовалась ни рождению дочери, ни каким-либо другим приятным событиям в жизни. Я уже в таком состоянии год и 4 месяца. Все бессмысленно, постоянный страх, не вижу смысла жить, не чувствую в полной мере любви в своей дочери и остальным близким. Обращалась к психологу - не понял мой запрос, лечил не причину, как мне кажется, а симптомы... обращалась к гипнологу, сказал, что похоже на кризис среднего возраста, курс из 3 сеансов гипнотерапии не помог. Специалисты, с которыми приходилось общаться, не совсем верно понимали мое объяснения ситуации и мои чувства, да и мне самой сложно все описать, существующие слова и термины позволяют очень отдаленно и примтивно описать то, что происходит в моей голове. Порекомендуйте, каким путём мне следует идти. Я не могу так больше.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Свои ощущения не всегда можно передать словами. Но есть понятие невербалики: мимика, жесты, манера говорить и т. д. Чтобы Вам помочь, надо вначале выяснить степень нарушений психических функций. Вам стоит проконсультироваться очно у психиатра или врача - психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Вам нужен не гипнолог, а психотерапевт, работающий методами когнитивно-поведенческой психотерапии. При фобиях - это наиболее эффективный метод психотерапии.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением.
Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр.
Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно.
Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами!
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, прежде чем сразу лечить необходимо разобраться в этом состоянии, причинах и механизмах его возникновения, после чего с учетом этого разрабатывается индивидуальная программа лечения. Методики могут быть разными. Если есть желание, обращайтесь.