ШИЗОФРЕНИЯ? ИЛИ ТРЕВОЖНОЕ РАССТРОЙСТВО? ЧТО ДЕЛАТЬ?

Здравствуйте.В последние месяцы меня мучает проблема, в виде навязчивых мыслей.Началось все с того,что в марте я посмотрела видео в котором одна женщина рассказывала о том,что ее дочь покончила с собой из-за того,что она играла в некую игру,это был какай-то репортаж после чего показали кадры того,как эта девушка сбросилась с крыши многоэтажного дома.Уже во время просмотра этого самого видео мне стало плохо,у меня появилось ощущение паники и страха.Успокоив себя,я отправилась по делам и через пару дней у меня появилась первая паническая атака.Сердце начало учащенно биться,ладони вспотели,появилось небольшое головокружение,и появился страх,страх сделать что-то с собой.Я понимаю,что я ничего не хочу с собой делать,я люблю свою жизнь и люблю себя,а тут такие ужасные мысли.У меня никогда раньше такого не было,я могла спокойно оставаться дома одна,а теперь боюсь оставаться одной именно ночью.Потому что когда я осталась одна дома,то на меня перед сном обрушилась словно волна,паническая атака,появилась мысль спрыгнуть с балкона или с крыши дома,это страшно.В такие моменты я звонила маме,она меня успокаивала настраивала на хорошее,и я кое-как успокаивалась и засыпала.Четыре раза я ходила к психотерапевту,он проводил со мной гипноз и мне вроде бы становилось лучше,но это временно.Я пыталась справится своими силами,иногда получается,но опять-таки это временный эффект.Сложно так жить,теперь я понимаю,что раньше когда у меня не было этих мыслей,я была счастлива,а теперь нахожусь в постоянном страхе.К страху что-то сделать с собой,а именно спрыгнуть откуда-нибудь(а не порезать себя) или еще как то навредить,присоединился страх сойти с ума,страх что это начало шизофрении,это очень страшно я не знаю,что мне делать,подскажите как быть.Я очень хочу нормально жить,выйти замуж и родить детей.Подскажите,что мне делать? и опасно ли при имея такие мысли быть беременной и родить здорового малыша? и самое главное,это шизофрения или тревожное расстройство?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, никаких признаков шизофрении Вы не описываете, а вот признаки тревожно-невротического состояния есть. Это полностью излечимо с помощью психотерапии. После лечения можно беременеть и рожать здоровых детей. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту и со временем все у Вас вновь станет хорошо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Обратитесь за помощью к врачу-психотерапевту очно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Наталья!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.
Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге.
Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Скорее всего, это проявление тревожного невротического расстройства. Но точный диагноз может поставить только врач психиатр-психотерапевт на очном приеме.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. И лишь при необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva