ДЕВОЧКА 4 ГОДА, АГРЕССИВНОСТЬ К МАТЕРИ

Я мама девочки в возрасте 4, 4 года. Постоянно проживает со мной, бабушкой и тетей. Хронических заболеваний нет. Очень развита. Задержек в развитии нет, опережает сверстников по интеллектуальному развитию. С 6 месяцев до 3,8 лет была под присмотром няни и бабушки. Я работала, с ребенком проводила полностью выходные, утро и вечер. С апреля этого года, я перешла на другой график работы и постоянно нахожусь с ребенком.
Месяц назад она пошла в детский сад. Мы живем за границей. Ребенок пошел в другую языковую среду, но есть русскоговорящие дети. В садик ходит нормально. Ведет себя там хорошо, общается с другими детьми, играет. Проблем, по словам воспитателя нет. Разговаривала с ней, говорит, что ей там очень нравиться и там весело.
Примерно с 2 летнего возраста начались истерики, требования, выполнять все, как хочет она. Постепенно истерики стали реже, истерики она устраивала только мне, очень редко бабушке. Большие проблемы начались после того, как я стала постоянно находиться рядом с ней. Она не отпускала меня никуда, постоянные крики, истерики. Постепенно мы убрали эту проблему.Появилась другая- на все мои просьбы- она говорит-нет. Полное отрицание авторитета взрослых. Моего авторитета. Постоянный конфликт со мной. Если остается с бабушкой ведет себя хорошо. Мной пытается манипулировать во всем. Если не получается- крик. Непослушание во всем. Когда я начинаю настаивать на своем, девочка начинает кричать, причем она настоятельно требует, что бы я находилась с ней в этот момент. Хватает меня за руки, если пытаюсь уйти, игнорировать- хватается за мою одежду, падает на пол и орет ненормальным голосом. Ни на, что не реагирует, отвлечь невозможно, уговорить тоже. Такое ощущение, что она становится невменяемой. Успокаивается только тогда, когда выорется . Я ее сильно к себе прижимаю и она постепенно успокаивается. После этого ведет себя, как обычно, может петь песни, веселиться, кушать. Неделю назад она меня укусила. Вчера она кинулась на меня. И опять укусила. пытается со мной драться. Вчера вспышка ее агрессивности возникла после того, как я ей одела домашнее платье и она начала нервничать закатывая рукавчики, в течении одной минуты ребенок стал агрессивным и перестал реагировать на мои слова и просьбы. Просто крик, переходящий в истерику. Длилось это час. Я не знаю, что мне делать.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами в своем письме, не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку качественное и комплексное патопсихологическое обследование, и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения истинного психического статуса ребенка и подтверждения наличия у него психопатологии (или ее отсутствие), не проводятся заочно и по переписке на форуме. В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Все нормально у вас происходит. Мысль моя разбилась на три части:
1. Возможно, что ребёнок сильно переживал от вашего отсутствия с 6 мес, и сдерживал свою агрессию, а сейчас мама рядом и можно выплеснуть все наконец то. Тут ваша задача "контейнировать", попросту говоря насколько можете выдерживать такие вспышки. Хорошо помогает вместе например полепить что то из глины.
2. Ребёнок начал чувствовать свои границы и гнев именно на нарушение их. Здесь важно просто внимательно наблюдать и терпеливо спрашивать что не нравиться (это и есть границы).
3. У вас самой сложности с осознаванием и отреагированием агрессии и через ребёнка могут отражаться ваши сложности. Здесь хороша работа именно с вами про вашу агрессию, ваши границы и потребности.
Будут вопросы пишите в личку.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Криком - ребёнок пытается получить то, что она желает. будете идти на поводу - проблема будет усугубляться.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Надо разбираться очно.. Обратитесь к детскому психиатру.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Ребенок растет и больше начинает осознавать себя. В рамках этого у него появляются собственные желания и видение мира. И это нужно учитывать, иначе девочка не наберет необходимого жизненного опыта к 6-7 годам и ей сложно будет до 12 лет выработать собственную стратегию и выстроить свое мировоззрение. Малыш не должен слушаться Вас постоянно, у него может быть свое мнение. Время от времени потакайте ей в ее собственных потребностях и желаниях и позволяйте поступать по своему. Многое ребенку нужно проверить на своем опыте, чтобы убедиться, что вы были правы. Если она не пройдет этого сейчас, то ей придется проделать это гораздо позже, например в 30 лет. И тогда к этому времени она может наделать кучу ошибок. Оставьте для себя самые принципиальные вещи, отказываясь от кт Вы теряете себя. Ну и все, что связано с общей безопасностью ребенка. А во всем остальном разрешите ей действовать самостоятельно. Наступил кризис 3 лет. Кризисы роста - это разные периоды познания себя и мира человеком и повышение его уровня свободы.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, можно, конечно, предполагать, что это истерика, но и в этом случае нужна консультация очного детского психиатра.