В СЕМЬЕ ПОЯВИЛСЯ МАЛЫШ, СТАЛИ ПРОБЛЕМЫ СО СТАРШЕЙ

Добрый вечер. У нас в семье появилась малышка сейчас 9 месяцев, и есть старшая девочка 7 лет. Замечаю иногда ревностное отношение но она старается не показывать виду, часто помогает сидеть с младшей, говорит что любит ее. Но тут случилось несколько инцидентов , старшая два раза специально писала под себя. Это что такое привлечение внимания или ощущение безнаказанности то что видит что младшая дочка писает и ее никто не ругает. Помогите чем можно помочь старшей дочке и как ей объяснить что мы любим их одинаково
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олеся.
Вы описываете детский регресс в младенчество на появление нового ребенка в семье.
Это обычная детская ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например, удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Старший ребенок тоже начинает стремиться к регрессу, пытаясь захватить внимание родителей. Это со временем проходит. А пока можете ей тоже купить соску, персональную бутылочку, укачивать и делать то, что Вы делаете для малыша.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".