ЧАСТЫЙ ЛАРИНГИТ У РЕБЕНКА

девочка 3г.4 мес.,гипоксия,пищевая аллергия,аденоиды 2ст., последние 5 мес. повторяющиеся ларингиты (каждый месяц) без температуры. Полгода назад мы переехали в другую квартиру и почти сразу пошли в детский сад. Характер сложный. В детсад ходить не хочет, но играет там с удовольствием, правила соблюдает. Дома устраивает истерики (после сада), не слушается (особенно папу) Может ли так часто повторяющийся ларингит быть связан с ее психологическим состоянием
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Татьяна, поведение маленьких деток действительно может сильно меняться после перенесния болезни. Однако в Вашем случае стоит задуматься о ежемесячно появляющихся ларингитах. Иногда слишком часто повторяющееся заболевание может говорить не столько о реальных проблемах со здоровьем, сколько о психосоматической природе происходящего. Тогда болезнь - это ответная реакция организма малыша на то, что его не устраивает. Так происходит несознательное удовлетворение определенных желаний и потребностей, которые получить в здоровом состоянии не вышло. В любом случае и болезни, и истерики, и непослушание - это зачастую форма привлечения внимания и желание получить заботу и любовь в двойном размере. Подумайте об обстановке в семье (не изменилась ли она, не стало ли больше ссор и недопонимания); постарайтесь узнать у ребенка, почему она не хочет ходить в сад (важны любые объяснения и эмоции). Возможно, что не ларингиты - причина неустойчивого эмоционального состояния, а как раз наоборот. Плюс не забывайте о кризисе 3-х лет.