РЕАКЦИЯ РЕБЕНКА НА РОЖДЕНИЕ СЕСТРЫ

Здравствуйте. подскажите пожалуйста. Дочери сейчас 3,8 года, у нас родилась еще малышка. Дочка ее очень ждала, и когда выписались из роддома была очень рада, сейчас малышки 2 недели. Старшая дочь ее любит, постоянно целует, пытается ухаживать, бежит к ней когда та плачет. У старшей начались капризы, я ей постоянно говорю как сильно ее все любят, какая она умница и прочие. если дочка балуется, то замечание ей делаются как раньше. все свободное время стараемся уделять старшей, меня волнует то, что она стала плакать и кричать по ночам, во сне. на вопрос что ее тревожит она не может ответить. как быть в этой ситуации?
Кузнецова Юлия Владимировна. Нейропсихолог, психолог. г.Москва

Здравствуйте, Ирина! Вы совершенно правы, скорее всего это ответ ребенка на появление младшего в семье. Мгновенно приспособиться к переменам в семье ребенок не может, для этого нужно время. Рассказывайте дочке, какая она была маленькая, как за ней ухаживали. Сейчас она подросла, Вы ей гордитесь. В связи с ее возрастом добавьте ей привилегий, которые она ждала, например, чуть позже ложиться спать или что-то еще. При этом добавьте ей какую-то несложную нейтральную, не связанную с сестренкой, обязанность. Если плач во сне будет продолжаться, посетите невролога и психолога очно. Удачи!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Конечно же её тревожит "появление конкурента", хотя на сознательном уровне она об этом с вами не говорит. Вы делаете всё правильно, стараясь поддержать вашу дочь. Но - "она уже не младенец" и конечно же ей нет необходимости оказывать столько же внимание, как и новорожденной. Постарайтесь "донести" до неё эту мысл - но и не забывайте иногда "баловать" вашу дочь своим вниманием.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru