ПЕРЕВОД В СПЕЦШКОЛУ

Какие должны быть основания для перевода ребенка с 7 вида обучения на 8 вид, а также перевода в спецшколу? В какой школе должен учиться ребенок с диагнозом -ДЦП, легкое когнитивное расстройство, расстройство экспрессивной речи?
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Вид щколы для ребенка выбирают родители. Специалисты имеют только рекомендательный голос, однако, в школу VIII вида ребенок может быть принят только по рекомендации ПМПК, следовательно, у ребенка, о котором Вы пишете, была выявлена умственная отсталость. Вполне возможно, нарушение интеллекта не носит выраженного характера, есть вероятность и неверно поставленного диагноза.
Что касается второго Вашего вопроса... в случае наличия ДЦП и нарушения интеллекта, ребенку подойдет программа школы 8 вида. Если ребенок имеет только двигательные нарушения и не выраженные нарушения интеллекта, он может получить знания в объеме полной средней школы , а вот организационная форма его обучения (общеобразовательная школа , школа для детей с двигательными нарушениями, надомное обучение и пр.), зависит от того, насколько тяжелы последствия ДЦП .
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Основанием для перевода ребёнка с 7-го вида обучения на 8-й вид является заключение психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Комиссия может проводиться по инициативе школьной администрации и только с письменного согласия родителей. Перевод возможен, если ребёнок не справляется с учебной программой класса 7-го вида. В таком случае по решению ПМПК и с согласия родителей (законных представителей) ребёнка могут определить в специальные (коррекционные) классы 8-го вида.
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, такими как ДЦП, предусмотрены коррекционные школы 6-го вида. В них занимаются общеобразовательной подготовкой, коррекцией и восстановлением двигательных навыков.