ИСТЕРИКИ У ДОЧЕРИ.

)Здравствуйте !моей дочери2.4 годика.. еще с рождения очень капризная...и меня беспокоит то, что если что то не по ее она начинает плакать сильно, доходит до рвоты! есть еще сын ему 4.3 с ним таких проблем не было....а еще волнует то что старший все время пытается сестру задеть и словами и действиями.. как реагировать?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Леся. В первую очередь, хочу сказать, что если ребёнок здоров (психологически и физически), то немотивированных агрессивных реакций у него не бывает. Важно установить причину негативной реакции. Гнев, злоба, агрессия так ярко проявляющие себя в истерике - это всего лишь поверхностные эмоции, которые скрывают под собой истинные причины. Важно понять, в чем причина истерик дочери. В зависимости от этого, и надо строить своё взаимодействие с дочкой. Для того, чтобы понять причину такого поведения, надо фиксировать для себя, против чего ребёнок особенно протестует: 1) Как часто ребенок впадает в истерику; 2) Как долго это длится; 3) В какое время это чаще происходит; 4) В чьем присутствии (мамы, папы, бабушки и пр.); 5) Где это случается; 6) Что служит поводом этому; 7) Каковы последствия каждого случая.
Вам самой Леся, во время истерики дочери - необходимо быть спокойной, установить с ребёнком контакт «глаза в глаза» (желательно присесть к ребёнку, или поднять его, чтобы быть на одном уровне взгляда), спокойно объяснить ей почему нельзя сделать то, что она хочет. Использовать при этом, скорее всего, надо будет метод "заезженной пластинки", так как в таком состоянии - ребёнок может не воспринять Вас с первого раза. Старайтесь не показывать, что Вас ее истерика эмоционально задевает (не кричите на нее и не выполняйте тут же её требования (чего ты хочешь, давай сделаем это....и т.п.) соблюдайте нейтралитет. Предоставляйте дочке право выбора там, где это возможно (например, выбрать одежду, в которой пойдёт, сапожки, игрушки, с которыми пойдет в сад или на улицу, ложечку, которой будет кушать и т.п.), игрушки убирать за неё ни в коем случае нельзя! Вы должны формировать самостоятельность и воспитывать ответственность за себя, свои вещи. Переведите это в форму игры, например, устройте соревнование: разделите игрушки между мамой, папой, дочкой и кто быстрее соберет. Неплохо было бы дать ей выиграть, чтобы закрепить результат. При сильных истериках или агрессивных реакциях (и маме, и дочке) можно подставить ручки под струю прохладной воды.
Запишитесь на консультацию детского психолога, который определит причины истерик ребёнка, чтобы наиболее эффективно скорректировать поведение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Леся.
У вас в семье нарушена детско-родительская иерархия.
Например, в детском саду отношения Родитель-Ребенок строят однозначно и понятно. Детям нравится дисциплина и четкость позиций. Они нуждаются в руководстве, заботе об их физическом и психическом мире и безопасности. Дома, где ребенку многое позволяется, он пытается сам стать "Родителем" для Вас, навязывая свои порядки и правила.
Восстановите свои позиции, оставайтесь спокойными, но требовательными при его истериках, игнорируйте нежелательное поведение и поощряйте правильное.
Обращение к семейному психологу в разы облегчит Вам эту задачу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
1. Сходить на консультацию к детскому врачу-неврологу.2. Если невролог не нашел патологии сходите к детскому психологу. В таком случае предположительно наличие нарушения детско-родительских отношений.3. Если невролог нашел патологию - следовать рекомендациям врача.