БОЯЗНЬ ДРУГИХ ДЕТЕЙ

Здравствуйте!
Мальчик 1 год 9 месяцев
Ребенок боится других детей на игровой площадке, как только они к нему подходят у него начинается паника, кричит, тянет ко мне руки, уводит меня от них подальше. Возникло это месяца 2 назад, после того, как мне кажется, как двое детей постарше толкнули его с горки (первому ребенку я сделала замечание, что так делать нельзя, второго поругал отец этого ребенка).
Со временем только хуже, сегодня вообще мы пришли на площадку и он там не смог вообще играть, тепло, детей много и он только и делал что смотрел по сторонам как бы к нему никто ни подошел.
Очень переживаю по этому поводу, не знаю как себя вести.
Помогите, пожалуйста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Елена.
У таких маленьких детей еще нет своих реакций на происходящие "печальные" события. Поэтому они копируют поведение родителей. Вы сами "обучили" своего ребенка такому поведению. Измените свое отношение к чужим детям и изменится реакция на них и Вашего ребенка.
А, потом, он еще слишком мал, чтобы полноценно участвовать в играх на детской площадке. Попробуйте приглашать к себе в гости таких же маленьких детей, к которым Ваш сын относится хорошо или хотя бы нейтрально. Успокоитесь Вы и успокоится Ваш ребенок.
Если проблема будет оставаться - обратитесь очно к семейному или детскому психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Елена.Малыши в этом возрасте - еще только осваивают систему ценностей и правила взаимоотношений со сверстниками. Детки еще не воспринимают сверстников и детей постарше - как личностей со своим характером, поведением. Они открыты к ним и думают, что и те будут тепло к ним относиться, как мама с папой. Но увы, мир наш несовершенен. И если случаются инциденты, когда обидели вашего ребенка и тот стал бояться - это говорит о том, что ребенок напуган действительностью и не знает как поступить. А страх неизвестности, в свою очередь, мешает решать конструктивным образом проблемы во взаимодействии и общении, блокирует нормальное психическое развитие. Для начала, Вам нужно принять тот факт, что в этом возрасте, как у вас, дети крайне чувствительны к тому, как к ним относятся. Но эта чувствительность со временем сменится на уверенность в себе при правильном вашем отношении к конфликту, т.е. пройдет с возрастом. Представьте себе: холимый и лелеемый ребенок в семье, сталкиваясь с вопиющей несправедливостью (его толкнули, укусили, отобрали игрушки) просто-напросто в шоке. Поэтому ваша задача - быть рядом с ребенком, предупреждать подобные конфликты, чтобы он чувствовал вашу поддержку и ощущал себя в безопасности. Нужно показывать своим примером, как можно урегулировать конфликт - демонстрируем ребенку оптимальные схемы поведения (обменяться игрушками, предложить совместную интересную игру).
Если подбегает другой ребенок и просто отбирает у вашей игрушку, остановите его вопросом: «А ты спросил у Даши разрешения?». Скорее всего, тот ребенок не осмелится при вас разбойничать и убежит без игрушки. А если включился в диалог - очень хорошо. Объясняете сынуле: «Саша хочет поиграть с твоей игрушкой. Можно?» Далее побуждаете мальчика совершить обмен, если у того есть игрушки (если нет, предложите играть вместе и т.п). Ваша сынишка может разрешить или не разрешить - это ее право и вам, и мальчику нужно уважать это право.
Таким образом, вы научите ребенка отстаивать игрушки - сначала с вашей помощью, а затем и самостоятельно.
Дома проигрываете аналогичные ситуации с игрушками и предлагайте оптимальные схемы выхода из конфликта. Придумывайте сказки с похожей проблемой и ее решение. Это ему очень поможет.
Если вы видите, что вашего ребенка элементарно обижают - вы можете сказать обидчику строгим тоном: «Нельзя так делать!» Если не понимает - отведите своего ребенка в сторону. До 3 лет не допускайте, чтобы ситуация дошла до причинения боли (для этого просто будьте рядом и вряд ли обидчик повторит свои действия при вас). Когда сыночек станет постарше, он усвоит, что его обижать нельзя и мама на его стороне - т.е. станет смелее и уверенней.
Что касается сдачи, учить или не учить ребенка ее давать - этот вопрос чисто нравственный. В отдельных случаях сдача позволяет поставить зарвавшегося «негодяйчика» на место, но тут нельзя исключить возможность начала драки, и нет гарантии, что сдача будет равноценной нанесенной обиде (детки могут и перестараться, особенно мальчики). Поэтому, лучше научить своего ребенка - конструктивно выходить из конфликта.