РЕБЁНОК ВСЕГО БОИТСЯ

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 2 года и 10 месяцев. Домашний ребёнок. Когда ему было несколько месяцев и он начал различать «своих» и «чужих», то с тех пор он начал бояться незнакомых людей. Началось все с врачей в поликлинике, не давал себя даже послушать. Хотя в больницах не лежал. Не понятно, откуда этот страх. Впадал в истерики, когда вокруг было большое скопление людей, или если приходили в незнакомое место. Требовалось время, пока он освоится и успокоится. Сейчас он в принципе не любит ничего незнакомого (одежда, обувь, еда). Даже в магазине плачет, пока не выйдем на улицу. С детьми на площадке не играет. На контакт идет только с хорошо знакомыми людьми. Посоветуйте, пожалуйста, что можно сделать или куда обратиться. Ждать, когда подрастет и все исправится, не вариант, потому что с возрастом становится только хуже. Боюсь, что скоро из дома не захочет выходить. К психологу его отвести просто не получится, он даже в кабинет не зайдет или будет все время плакать. У невролога на учете не стоит.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юлия.
Ваш ребенок относится к интровертскому типу. Такие дети активны среди близких людей и в знакомой обстановке. Когда вокруг много людей и на него смотрят - он начинает все делать медленно, может путаться или вообще сбежать домой или к родителям. Интроверты не любят участвовать в общих мероприятиях и делать все вместе.
Разговаривайте с ребенком, объясняйте: чтобы на него меньше обращали внимания - нужно следовать общей дисциплине. Подробнее о детях-интровертах почитайте в интернете.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Юлия.
Вашему сынишке крайне необходима социализация в среде сверстников. И единственно верный путь для решения этой проблемы - посещение им детского сада. Другого, более доступного и простого способа, пока что не придумано!
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте, Юлия.
В те моменты, когда сынишка чего-то или кого-то боится, ему может помочь мамина защита. Все новое он воспринимает как угрозу. Соответственно, он не хочет быть там, где ему некомфортно. Когда он плачет, ему бесполезно что-то объяснять. Вы можете сами справиться с этой проблемой, если действовать по определенным правилам. Сейчас его нужно готовить к каждой новой ситуации и каждый день закреплять успехи. Со временем количество перейдет в качество.
Например: Вы пришли в магазин, сынишка начал плакать и тянуть вас на улицу. Важно, что Вы сами в этот момент, спокойны! Возьмите его на руки, приласкайте и скажите: "Тебе здесь не нравиться? Хорошо, мы сейчас уйдем". Погуляйте на улице, дайте попить водички и подождите, пока он полностью успокоиться. Затем, попробуйте с ним договориться зайти в магазин, чтобы купить какой-то любимый его продукт, а так же купить что-то для мамы и папы. Если он отказывается, не настаивайте и откажитесь от похода в магазин на сегодня. Завтра и во все последующие дни вы идете по той же схеме. Таким образом, ваш сын поймет, что мама его понимает, и даст свою защиту в том месте где ему страшно. Получая мамину поддержку сынишка станет увереннее и захочет играть с другими детьми на площадке. Дети плачут и кричат только тогда, когда чувствуют, что их не слышат и не понимают взрослые.
Если не пройти с сыном все эти этапы, то  могут быть серьезные проблемы адаптации к д\с. Важно не потерять доверия сына! Поэтому наберитесь терпения и действуйте по схеме, до тех пор, пока эта проблема не решиться. При спокойной, слышащей и понимающей маме, эта проблема решается довольно быстро.
Удачи!