НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ

сын 15 лет.рослый парень. 9 класс в лицее. совсем не хочет учиться.бывщий отличник до 7 класса с каждым годом всё хуже и хуже.после школы сильно устаёт. жалуется сам. да и я вижу.есть проблемы со здоровьем.стала почему-то плохая память.
расспрашиваю о делах в школе или ещё где-то -отмалчивается.не говорит.если и делает уроки то поверхностно.чтобы только я отвязалась.сейчас за 1 четверть уже 6 троек.всё копит в себе .клещами не вытащишь его тревоги.
впечатлительный.хотя вида не покажет.сходится с незнакомыми ребятами хорошо.но не любит шумных мероприятий.любит быть дома.лежать на диване.да смотреть телевизор.иногда философствует о жизни со мной.не может определиться с мечтой и выбором профессии.
у него какое-то не такое мышление.какое-то слишком сложное.неординарное.
однако туго по математике.физике.химии.географии и т.д. застрял.временами вообще у него в учёбе непонятный ступор то 2. то 5. нём можно сказать сам себе на уме.ничем не проймёшь.любит скрытничать.
крайне беспокоюсь о нём.о его здоровье об учёбе.сейчас ведь так сложно всё.
как помочь своему сыну ведь раньше он любил учиться.что же произошло с ним .почему он не хочет иметь какую то цель.мечту и стремиться к ней.
посоветуйте что делать в такой ситуации.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Наберитесь терпения, Нина. Закончится гормональная перестройка, уйдут импульсивность, раздражительность, агрессия, созреет кора головного мозга, легче станет учиться. Но останавливайте любые проявления неуважения к себе! Не превращайтесь в безропотную жертву. Продолжайте любить сына, который ведет себя сейчас так скверно, всячески показывайте ему, что вы не махнули на него рукой, а верите, что он хороший и способен на хорошие поступки. Ему не менее трудно, чем вам. Как можно чаще говорите по душам, без угроз и обвинений. Даже если вы не разделяете взглядов сына, выслушайте его точку зрения. Старайтесь сохранять спокойствие. Потому что гарант спокойствия в отношениях с сыном-подростком - именно вы, человек взрослый. Чтобы поддержать душевное равновесие, используйте прием "изменение видения". Не думайте о глобальных катастрофах в перспективе: "станет наркоманом", "пойдет скользкой дорожкой", "сойдется с дурной компанией"... Рассматривайте каждый конкретный день, плюсы и минусы вашего общения сегодня. И обсуждайте их, сохраняя уважение к сыну, парень оценит это, непременно оценит!