РЕБЁНОК ПОСТОЯННО ИСТЕРИТ

Добрый вечер!Нашей старшей дочери 6 лет,2 года назад у нас родилась младшая дочь и с этого времени поведение старшей стало невыносимым.Дочь истерит по любому поводу и без,воспринимает каждую просьбу или совет в штыки,постоянно слёзы.Она очень упрямая,думает что знает все сама,спорит,грубит старшим(но только нам родителям или близким родственникам),не слушается никого,очень зависима от своего настроения.Правда бывают дни когда просыпается в прекрасном расположении духа тогда и поведение хорошее,и просьбы выполняет-прилежный прекрасный ребёнок!Но в основном все иначе...В последнее время стала ко всему прочему кричать что ее не любят и она уйдет.И это в 6 лет!!!Пробовали и по-хорошему решать вопрос,и по-плохому(наказывать) и разговаривать- все без толку.Как только истерика прекращается говорит что все понимает,извиняется,обещает что больше так не будет,но все происходит заново.В детском садике поведение идеальное,никогда не балуется,никогда на нее нам не жаловались.Дочь ни в чем не нуждается казалось бы:мы(родители) стараемся проводить время с ней,стараемся занимать её досуг и кружками и просто совместными развлечениями и прогулками.Не можем понять что мы как родители делаем не так,какой найти к ней подход или где мы что-то упустили?!Заранее благодарю за консультацию и за ответ.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Это банальная детская ревность. С первых дней появления в доме новорожденного, необходимо проявлять внимание и к своему старшему ребенку. Ей сейчас приходится сложнее всего, ведь она потеряла свое исключительное положение. Чтобы побороть детскую ревность ко второму ребенку, следуйте нескольким правилам:
- Не нарушайте сложившиеся традиции. К примеру, если вы читали книжку перед сном своему ребенку, то, как бы вы не устали, делайте это и впредь. Ходили на кружок? Постарайтесь продолжить его посещение. Появление нового малыша не должно худшим образом отразиться на старшем.
- Продолжайте постоянный тактильный контакт со старшим ребенком: обнимайте его, целуйте, щекотайтесь, читайте книжки в обнимку. Это очень важно. Вспомните, даже взрослые супруги отсутствие объятий, нежности и поцелуев воспринимают, как отсутствие чувств и безразличие друг к другу. А как ребенок должен воспринимать их отсутствие?
- Привлекайте старшего ребенка заботиться о младшем. Например, вы можете попросить его держать полотенце в ванной, принести подгузники или развеселить (спеть песню, станцевать или скорчить смешную гримасу). Посоветуйтесь со старшим при покупке шапочки или штанишек для новорожденного. Это участие тоже положительно сказывается на нейтрализации детской ревности.
- Иногда старший начинает считать положение младшего более выгодным. Поэтому если ребенок начинает просить грудь, требует носить его на ручках, так как он «не умеет ходить», и носится с пустышкой во рту, не отказывайте ему в шалостях. Ко всем своим капризам он очень быстро потеряет интерес.
- Обязательно какое-то время уделяйте внимание только старшему ребенку без отвлечения на новорожденного.
Практически в каждой семье при появлении второго ребенка не обходится без детской ревности. И зачастую старший ребенок не в состоянии рассказать о своих чувствах, которые переполняют его при появлении нового малыша. Поэтому он реагирует так, как умеет.
Прочтите пожалуйста материал вот этой статьи, он даст Вам ответы на ваши вопросы: "Старший ребенок ревнует к младшему".
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Вы описываете обычную детскую ревность. Старший ребенок хочет вернуть все внимание себе. Но это невозможно. Поэтому ему нужно изо дня в день объяснять, что теперь внимание будет распределено между ним и младшим ребенком. Тоже самое нужно сделать и другим родственникам.
Истерики надо игнорировать, например удалившись с маленьким в другую комнату и закрыв дверь. А правильное поведение, наоборот, поощрять.
Важно быть настойчивым и последовательным в данной тактике.