РЕБЕНОК БОИТСЯ ОТ СИРЕНЫ

Здравствуйте. ребенку 5 лет. Уже сколько времени замечаем, что как около дома едет скорая/полиция/пожарная с включенными сиренами, он прибегает к нам и сжимается от страха. Как на это можно реагировать? говорим, что это сигнал такой просто, но сами понимаем, что ему все равно и это ничего не меняет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

В этом возрасте, от трех до семи лет, страхи связаны с бурным развитием детского воображения. К страху одиночества добавляется страх замкнутого пространства, а страхи темноты и странных звуков, приобретают более необычный характер. Так, в темноте очертания какого-либо предмета, ребенок вполне может принять за страшное чудовище, а вой сирены, ребенок может принять за вой жуткого серого волка. Усиливается в этом возрасте и страх сказочных персонажей, так как благодаря неудержимому живому детскому воображению они (персонажи) становятся еще страшнее и ужаснее. Также у детей развиваются и представления о потустороннем мире. Черти, инопланетяне, привидения, домовые, герои из детских страшилок становятся дополнительными источниками страха.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Олег.
Страхи у детей – не редкость. Они часто связаны с избыточной опекой родителей, подавлением самостоятельности и сильной эмоциональной реакцией взрослых на происходящее событие. Даже, если тревожность родителей не очень высока – ребенок может испытывать страх при столкновении с новым и непонятным.
Приучать к новому нужно постепенно и в стиле игры. Придумайте веселую сказку для ребенка, связанную с его фобией, включите туда его любимые игрушки и персонажи, и всей семьей разыграйте спектакль. Позвольте ему украсить и разрисовать устрашающее место забавными картинками. Учитывайте естественный темп малыша, необходимый на преодоление его страха. Пусть это будут совсем небольшие шаги, тут главное вместе радоваться любым успехам ребенка.
Так же Вы можете обратиться к детскому или семейному психологу очно или по скайпу и проработать состояние со специалистом.