НУЖНО ЛИ СЛУШАТЬСЯ?

Мне 25.Как вы считаете нужно ли слушаться маму?Именно слушаться,а не прислушиваться.Грубо говоря я ей говорю, ««я завтра поеду на выставку»« ,а она мне »«Нет»«.....или я заболела простудилась, через несколько дней захотела помыть голову а она мне »«вот выздоровеешь и помоешь голову»« Причем в приказном порядке!!С мамой очень хорошие отношения,живем вместе все впорядке!!Но мне 25 ,и начинает как то подбешивать вот это
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Нет, Настя, это НЕ "хорошие отношения", такую маму надо НЕ "слушаться" - а (извиние) "посылать куда подальше". Судя по всему у вас не произошло естественного "отделения" в подростковом возрасте, и такая "мамочка" - может "питаться вашей кровью до самой смерти" - либо своей, либо вашей, причём неизвестно чья наступит раньше.
Почитайте у меня на сайте очень важную книгу:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=209-Dochki-materi
Ну а вообще - могу вам предложить какое-то время походить на психотерапию - либо в индивидуальном формате, либо в психотерапевтическую группу которую я веду по средам вечером - чтобы научиться постепенно простраивать здравые границы в отношениях с мамой!
Берегите себя, вы - самое ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич, психотерапевт
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Конечно, нет. Иначе Вы проживете жизнь мамы, а не свою собственную. Ищите возможность сепарироваться от родителей и начать жить самостоятельно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Обычно, в этом возрасте, молодые люди уже свою семью содержат, и своих детей воспитывают, а не под мамину "дудку" пляшут. Отделяйтесь, создавайте свою семью, и живите по правилам вашего личного домостроя. А в чужом монастыре, как говорится ...
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, в таком возрасте нужно жить самостоятельной жизнью, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Настя, я считаю, нужно поступать так, как лучше и удобнее. Иногда слушаться маму без рассуждений даже очень комфортно. Таким образом человек как-бы перекладывает ответственность за свою жизнь на родственника и с удовольствием пассивно существует. В вашем же случае я вижу только один вариант, в котором имеет смысл слушаться маму - если вам нравится это чувство, когда что-то слегка подбешивает. Если нет, то совсем не вижу в этом смысла.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Нет, в 25 лет такие вопросы решаются самостоятельно!
Ирина Владимировна Савенкова. психолог
Интересно, почему вы решили спросить об этом психолога? )) ведь в вашем вопросе заложен ответ. Либо вы хотели сочувствия и поддержки. Что не возброняется, но просто делает "мамой" теперь другой объект. Либо вы все же хотите спросить, как мне сделать так, чтобы мама больше таким образом со мной не обращалась, но при этом не потерять отношения с ней? Вот на такой вопрос у меня есть ответ.