КАК БЫТЬ?

Здравствуйте.Мне 23 года.Начну с того,что я считаю себя человеком,который ничего не добился в жизни.Кажется,что вся жизнь позади,я считаю себя старой.Мне и мама так говорит.Я старая дева,у меня нет ни детей,ни семьи,ни мужа.У многих моих ровестниц есть.И мои родители уже потеряли на меня надежду,они думаю,что у меня уже никогда не будет собственной семьи.И родственники так считают.Их расспросы типа «У тебя есть парень?Когда замуж?Когда на свадьбу позовешь? и т.д. выводят меня из себя.Внутни все кипит от этих слов.Зато на моего 15-летнего брата большие надежды.Я не спорю,он шустрее меня.Они мне просто дали понять,что у меня никаких шансов.Мне стыдно признаться,но я все ещё девственница.Если кому то сказать,посмеются.Мне кажется,что они надо смеются,осуждают меня.Я считаю себя ущербной.Неужели я такой на всю жизнь останусь.Не могу устроиться на работу,так как страхи,что не справлюсь,с коллективом отношения не сложатся,да и день мешает.Видимо привыкла уже.Хочу пойти учиться в колледж в этом году,так как тот колледж не закончила,но не знаю,смогу ли я там с ребятами сдружиться.Ведь им по 17-18 лет будет.Не будут ли на меня как на дуру смотреть?Да и мама говорит,что тебе это не надо,ты там учиться не сможешь,а когда то говорит,что иди,если хочешь.В общем,не надо мне никого слушать,а просто делать так как посчитаю нужным.Боюсь,что если все по своему начну делать, не видя поддержки,то что то не так сделаю,будет совесть мучать и т.д.В общем,все сложно
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
В 23 года - жизнь только начинается, и не её итоги нужно подводить, а строить планы на перспективу, и стремиться к тому, чтобы эти планы сбылись. Ведь как гласит народная мудрость, "дорогу осилит идущий". А если вы не готовы идти по этой дороге самостоятельно, заручитесь поддержкой толкового специалиста-психолога или психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Сколько ошибок и мусора в Вашей голове?! Всё сложно только потому, что Вы пришли к такому выводу, а вот правильный ли он??? Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Обращение к частнопрактикующему специалисту – сохранит Вашу анонимность.  Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе или Вайбере.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, уже не один десяток раз Вам рекомендовали поработать с врачом-психотерапевтом. Проблемы решаемы, если их начать решать.
Александр Анатольевич. Психолог-консультант
Здравствуйте, Анна. Вы правильно думаете, не надо никого слушать, слушайте свой внутренний голос и следуйте за блаженством. А что касается детей и семьи, так всему своё время. Сначала лучше с работой вопрос решить, а остальное приложится. И то, что родные внушают неуверенность - это их невежество, незнание педагогики, они и сами скорее всего не нашли искомого счастья, вот и вам пытаются передать своих тараканов. Совесть не будет мучить, наоборот, если будете их слушать, а потом чаще всего и мучает мысль: "Зачем я слушала кого-то,  не свою интуицию?" Кстати, посмотрите кто такие чайлдфри в инете и заодно подумайте, почему в России сейчас каждая 5-я девушка не хочет рожать? Ну и рекомендую поискать книгу "Жизнь соло. Новая социальная реальность"Одиночество сегодня — это не только следствие случайных обстоятельств но и сознательный выбор миллионов людей в развитых странах. Это новая социальная реальность крупных городов, ответственное решение и молодых представителей «креативного класса», и пожилых, желающих стареть в одиночестве.
Социолог, доктор философии Нью-Йоркского университета Эрик Кляйненберг, исследует феномен современного одиночества. Для него это следствие трансформации городских пространств, которая дает возможность экспериментировать со своим образом жизни. Не менее важно усиление роли женщин, революция «социальных сетей» и скачок средней продолжительности жизни.
Автор приходит к неожиданному выводу: жить одиноко совсем не значит чувствовать себя одиноким. А побыть одному на определенном этапе своей жизни не только не страшно, но интересно и даже необходимо...
Олег Эдуардович. Сексолог, психолог, психотерапевт
Анна , правильная мысль: ".. не надо мне никого слушать, а просто делать так, как посчитаю нужным." А поддержку стоит искать у психотерапевта! https://vk.com/sexolog69