КАК ПОМОЧЬ ПЬЮЩЕЙ МАТЕРИ С ОНКОЛОГИЕЙ?

Здравствуйте. Меня зовут Данил, мне 16 лет. У меня уже опускаются руки, я не знаю, куда обращаться.
Моя проблема заключается в том, что оба моих родителя - алкоголики. Живёт мы не плохо, отец зарабатывает, денег хватает, но большая часть уходит на алкоголь. Никакой уютной обстановки в квартире, разумеется, нет - живём как соседи. Родители начали пить ещё до нашего с братом рождения (Их родители пытались с этим бороться, но всё было безуспешно). Когда в 2016 году умерла бабушка по маминой линии, контроль пропал напрочь. Они начали пить даже в будние дни. Мать уволили с работы и она уже второй год не хочет работать. Отец еле-еле держится, постоянно ходит с перегаром.
Совсем недавно, в конце декабря, у мамы обнаружили онкологию 2 стадии - рак левой молочной железы. Даже несмотря на это, они продолжают пить. Отца абсолютно это не заботит. Порой мне кажется, что он специально спивает её, т.к. желает ей смерти... Она неоднократно заставала его за изменой.
У меня давно опустились руки. Я знаю, что если человек не хочет, то никто и не сможет ему помочь, особенно с зависимостью. Мне безумно больно смотреть, как моя мать убивает себя на моих глазах, а я ничего не могу поделать. Каждую ночь я представляю её похороны, так сказать, морально готовлюсь к этому. А после этого представляю, как покончу с собой - но мне страшно, мне кажется, я обречён на вечные страдания... Даже несмотря на её алкоголизм, мы очень близко общаемся с ней в моменты её трезвости.
Год назад, когда я ещё учился в школе, то в один день не выдержал всей обстановки в доме и попросил помощи у классного руководителя. Мою просьбу не восприняли всерьёз. Школьный психолог «позанимался» мною 2 дня, да забыл. Больше я никому не доверяю. Я знаю, что людей не волнуют чужие проблемы. Никто не будет жертвовать собой ради спасения другого. Таков мир - несправедливый и жестокий, в котором мы вынуждены выживать.
Я просто устал. Уже на протяжении 4-5 месяцев я живу с мыслью покончить с собой. У меня нет депрессии: я хожу на учёбу, общаюсь с друзьями. Я просто не вижу смысла в дальнейшем существовании. Да я элементарно даже род не продолжу(я гей). Меня останавливает только тот факт, что я разочарую своих бабушке и дедушку.
Наверное правильным будет признать тот факт, что, скорее всего, я ищу помощи в первую очередь для себя, ведь моя мать - взрослый человек, который может помочь себе сам, но не хочет, таков ей образ жизни. А я вынужден страдать, сгнивая в этой «семье».
Заранее большое спасибо за ответ. Я рад, что хотя бы выговорился.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Данил.
То, что с Вами сейчас происходит, называется апатия. Видимо перед этим Вы прилагали много усилий и боролись, в том числе и с самой собой, пока не пришли в отчаяние. Чтобы начать подниматься – надо, прежде всего, пожалеть себя. И так сильно, чтобы Вы смогли заплакать. А потом нужно вспомнить, что хандра, слезы, горе, депрессия разрушающим образом действуют на Ваше тело, душу и молодость. Испугаться и начать искать лазейку для выздоровления. И рассердиться: ну как можно было довести себя до такого состояния! Начинайте ходить, топать ногами и ругаться. И еще вспомните тех людей, которые когда-то задевали и доставали Вас и кричите на них, мысленно представляя их рядом. Ну и так далее. Подниматься по лестнице эмоциональных тонов надо постепенно, не опережая и не пропуская ни одного шага. Лучше и эффективнее делать это с опытным психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Бесплатный реабилитационный центр (Филиал ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии Департамента здравоохранения города Москвы") расположен в Ступинском районе Московской области, в 70 км. от Москвы.
Пребывание в Центре добровольное и бесплатное. На реабилитацию принимаются жители города Москвы. Направления на реабилитацию выдает лечащий врач-нарколог:
При направлении пациентов на госпитализацию из стационарных отделений ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии ДЗМ" и стационарных отделений Клинического филиала № 1 (ул. Болотниковская, д. 16) и Клинического филиала № 2 (Варшавское шоссе, д. 170-Г) ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии ДЗМ":
Отправление пациентов в Центр осуществляется каждый вторник с 10.00 до 12.00 с территории ГБУЗ "Московский научно-практический центр наркологии ДЗМ"   по адресу: г. Москва, ул. Люблинская, д. 37/1.
Доставка пациентов осуществляется транспортом реабилитационного Центра.
При направлении пациентов на госпитализацию из филиалов ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии ДЗМ":
1. Пациенты перенаправляются в Отделение профилактики социально значимых заболеваний Филиала № 6 ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии ДЗМ";
2. Для госпитализации пациенту необходимо иметь с собой:
- оригинал паспорта гражданина РФ с постоянной регистрацией в г. Москве. При утрате паспорта госпитализация может быть произведена при наличии временного удостоверения личности гражданина РФ по форме 2П.
- Лица без определенного места жительства госпитализируются при наличии паспорта РФ или временного удостоверения личности формы 2-П и направления Департамента здравоохранения г. Москвы (приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 28.02.1996 года № 535).
- предоставить данные флюорографического обследования не более чем 6-ти месячной давности;
3. Отправление пациентов в Центр осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.00 из Отделения профилактики социально значимых заболеваний Филиала № 6 ГБУЗ "Московского научно-практического центра наркологии ДЗМ" по адресу г.Москва, ул. Высокая, д.12;
Доставка осуществляется транспортом реабилитационного Центра.
Консультации по всем вопросам, связанным с госпитализацией в Центр можно получить по телефонам 8 (495) 421-5555, 8(495)709-42-04 в рабочие дни с 8.00 до 18.00 часов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Данил!
Посмотрите эту литературу – она поможет Вам понять направление, в котором нужно двигаться для решения этой проблемы:Как заставить наркомана или алкоголика лечиться: http://www.koob.ru/vernon/alcoholic_treatmentОсвобождение от созависимости https://www.litmir.me/br/?b=272540&p=1
Виталий Владимирович. Консультант
Здравствуйте, Данил.
Очень грустная история...
Как вы сами заметили, очень трудно заставить алкоголика бросить пить, начать лечиться. И правда, часто складывается ощущение, что алкоголик просто-напросто осознанно ведёт себя к смерти... Как бы ни было больно, но что можно поделать? Можно, конечно, просить, умолять, но чаще всего это не имеет эффекта...
Конечно, как вариант можно попробовать поговорить с родителями, попросить их обратиться к врачу психиатру-наркологу. Объясните, что это можно сделать в частном порядке, анонимно. Быть может и сработает...
А вообще помощь явно нужна и вам самим. Найдите возможность хотя бы пообщаться с психологом или психотерапевтом. Не все специалисты такие, как описанный вами психолог в школе. Есть ещё люди, готовые помогать.
Удачи вам