КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Здравствуйте! Я преподаватель. Сейчас я столкнулась с проблемой, которая меня очень беспокит. Я преподаю в ВУЗе , работаю со студентами. Бывают разные, но никогда я не испытывала ни к кому отвращения( и не испытываю).
Преподаю еще и на курсах. Контингент там разный, но я чувствую, что моя мягкость и терпение исчезают, когда я вижу злых, невоспитанных людей. Самое интересное, что такими в большей степени являются люди за 50. Не все, но есть невыносимые. Как правило, в каждой группе втречается один такой невозможный.Если у них что-то не получается, они начинают хамить, глаза наливаются кровью ,и в эти самые минуты я чувствую, что повышаю голос и спокойно, но с видимым раздражением отвечаю им. Группа видит это и каждый раз, когда этот отличившийся студент в очередной раз начинает злиться от того, что у него не получается то, что получается у других, начинают ему объяснять в сотый раз сами. Проблема в том, что для этих самих невоспитанных и очень невоспитанных людей я не хочу объяснять 100 раз одно и то же, в то время как для других, которые не совсем все понимают, я готова объяснять это по 101 разу. ).Я понимаю, что эта моя работа и я обязана работать со всеми, но как быть. Очень хочется сделать замечание, но они, ведь, старше меня, хотя и ведут себя безобразно. Спасибо.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

То что они вам хамят, не говорит о том, что они не воспитанные, для них главное обидеть, что бы человек почувствовал свою вину. Поэтому выход один. Когда ваши студенты преклонного возраста начинают вам хамить посто скажите: Поздно батенька, поздно..., вы уже не в сстоянии усвоить этот материал. Прочтите то что вам было дано, не менее 25 раз, возможно тогда что-то упадёт в вашу архивную память. Я понимаю что читая это вы улыбаетесь и возмущаетесь одновременно, но вы просто попробуйте. Умейте их гнев и раздражение переводить в шутку, тогда и вам будет спокойнее. Очень часто люди говорят что им не понятно, попросие их сформулировать что именно ему непонятно, и когда он не сможет сформулировать это, то вам и объяснять 101 раз не нужно будет, потому что он либо сразу всё поймёт, либо перестанет задавать вопросы вам. Удачи.
Сергей Витальевич Бычковский. врач-психотерапевт, гештальт-терапевт
Здравствуйте, Ирина
В этом случае важно разбираться не то, почему они ведут себя таким образом, а разбираться в том, почему Ваша реакция является такой эмоциональной.
Делать это можно работаю с психологом или психотерапевтом.
Рекомендую выбрать специалиста гуманистической направленности.