ПОВЕДЕНИЕ МУЖА

Здравствуйте! У меня проблема с мужем. Мы вместе уже 16 лет. У мужа не простой характер. Если ему что-то не нравится, он не устраевает мне скандалов и не выесняет отношения, а просто молчит. Я начинаю спрашивать, что случилось и что не так, естественно все заканчивается ссорой. Потом он молчит и игнорирует меня. Это продолжает пока я первая не подойду мирится и таких подходов может быть несколько. В настоящее время мне надоело его такое отношение ко мне. Муж уже неделю молчит, а подходить мне первой не хочется.Что вы посоветуете мирится первой как всегда или что-то другое?
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Вы 16 лет жили по одному сценарию, так хоть сейчас поменяйте его. Ваш великовозрастный муж, ведёт себя как капризый, неудовлетворенный ребёнок, которому хочется внимания.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Лариса, необходимо ПОЛНОСТЬЮ менять то, к чему привык Ваш муж. Изображать жертву - очень удобно, тем более, что ему это, видимо, совсем несложно, он прекрасно видит, как Вы переживаете, тем самым подтверждая его правоту и свою "вину". Удивите его! В следующий раз, когда он замолчит, не задавайте вопросов о том, что случилось! Это сложно, очень хочется все выяснить и не продолжать ссору, НО!, этого хочется Вам, ему удобнее и приятнее взвалить на Вас вину и ждать Вашего "раскаяния". Чем больше Вы задете вопросов, чем сильнее все хотите прояснить, тем больше он раздражается и тем больше впоследствии Вам придется извиняться. Сломайте этот сценарий! Замолчал? Не хочет ничего объяснять? Произнесите всего одну фразу: жаль, я буду ждать, когда ты снова захочешь говорить. И дальше - самое сложное, нужно ВЫПОЛНИТЬ то, что Вы сказали! Пусть это будет неделя, пусть две, но если Вы хотите действительно устали жить именно так, Вам нужно начать менять СВОЕ поведение, никак по-другому поведение Вашего мужа не изменить. Он должен понять, что все идет не так, как он привык. Такие ощущения, как правило, вызывают дискомфорт и неудоумение, а также совершенно ДРУГИЕ реакции. 16 лет - это, конечно, немалый срок и тем не менее, все возожно.
Конкретно сейчас ничего не мешает Вам подойти и попробовать заговорить. Но ни в коем случае не извиняться (если Вашей вины действительно нет), а просто поставить перед фактом: Вы готовы общаться, Вы хотите все прояснить. Если ответом будет тишина, тогда попробуйте не развивать свой монолог, а ограничиться спокойным "хорошо, я подожду". Он должен понять, что с одной стороны, Вы хотите разговора и Вам неприятна эта ситуация, но с другой - Вы не собираетесь унижаться и в очередной раз взваливать на себя всю вину и ответственность.
Всего хорошего Вам!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Можно,в данном случае,научиться управлять собой и своими эмоциями.Перевоспитывать взрослого человека-пустая трата сил и времени.Только через себя, научившись по другому воспринимать реальность и тогда она-реальность тоже начнет меняться. Приходите на занятия.