ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МАМОЙ И ДОЧЕРЬЮ

Здравствуйте,Елена.Раньше,я никогда не прибегала к помощи психолога,но теперь вынуждена,иначе,сойду с ума. Моя проблема связана с отношениями между моей матерью и моим молодым человеком. Моя мама воспитывала меня практически одна. Когда мне было 8 лет они с отцом развелись,а в 2008 он трагически погиб. Летом 2008 я встретила молодого человека по имени Иван,он живет в моем районе. Сначала,мама не была против того,что мы вместе гуляем,общаемся,но когда она поняла,что дело перетекло в отношения,стала мне говорить,что он мне не пара.Я много раз её спрашивала,на чем она основывает свои доводы.В ответ я слышу только «Я чувствую,что он тебе не пара!»В нашей семье мы не рассказываем друг другу об отношениях,как то не принято.Для меня Иван делает очень много:поддерживает,помогает,в чем может,всегда гуляет со мной,даже если жутко устал,тратит на меня почти всю свою зарплату. Но мама, как будто,этого не замечает. Иван знаком с моей мамой. Помогает доносить сумки,дарит цветы на праздники,уделяет внимание. И вот,недавно,сделал мне предложение. Он хотел сделать его при маме,но я не дала. Боялась, что мама его обидет. Когда я маме показала кольцо,она пришла в ярость. Опять начала говорить,что он злой,плохой,ей очень жалко,что я трачу на него свои лучшие годы. От этих разговоров я просто ухожу в глубочайшую депрессию. Я не ем, почти не сплю, не могу ничем заниматься. Подскажите, как быть в такой ситуации?Я не хочу бросать Ивана,но и с мамой рвать отношения не хочу.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ксения.
Вы уже выросли и собрались замуж. Не всегда близкие поддерживают в принятии важных жизненных решений. И, тем не менее, их стоит принимать.
Выйти замуж за Ивана совсем не означает "рвать отношения с мамой". Это означает - принять то решение, которое Вы считаете правильным и нести за него ответственность.
Это - Ваше взрослое решение. Вы собираетесь начать свою отдельную от мамы взрослую жизнь. Ведь, семья - это муж и жена. И все важные жизненные вопросы теперь Вы будете решать не с мамой, а с Иваном.
Даже если мама не согласна и требует права решающего голоса.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ксения!
Я к сожалению не столь оптимистично смотрю на вашу ситуацию, как уважаемый Кирилл Иванович - "вам просто надо принять решение, которое вы считаете правильным".
Похоже что речь идёт о паталогических взаимоотношениях между мамой и дочкой, из которых не так просто освободиться.
Есть две великолепные книги, написанные авторами-психологами-психоаналитиками:
Дочки-матери. Третий лишний?, Эльячефф Каролин, Эйниш Натали
Адская паутина: Как выжить в мире нарциссизма
Книгу по первой ссылке можно скачать и почитать, второй книги пока нет в интернете (она совсем недавно вышла), но её можно купить в книжных магазинах в Москве.
Чтобы "выйти" из подобных отношений без потерь, и даже возможно с определёнными "приобретениями" - опыта, понимания ситуации и умения решать непростые жизненные ситуации необходима работа с психологом-психотерапевтом, обратите внимание - "врач с волшебной таблеткой здесь не поможет".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru