РЕБЕНОК НЕ ГОВОРИТ

Здравствуйте! Моей дочке 5 лет. На инвалидности по диагнозу агенезия мозолистого тела. Не разговаривает, не жует, ЗППР. К кому можно обратиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Крайне редко приходится сталкиваться с подобным диагнозом.
Агенезия мозолистого тела - редкое врожденное нарушение, которое характеризуется частичным или полным отсутствием области мозга, которая соединяет два полушария головного мозга.
Эта часть головного мозга, как правило, состоит из поперечных волокон.
Причина агенезии мозолистого тела, как правило, не известна, но она может быть унаследованы либо по аутосомно-рецессивному типу или X-сцепленно по доминантному типу.
Патология также может быть вызвана инфекцией или травмой на 12-22 неделе беременности (внутриутробно), что приводит к нарушению развития мозга плода.
Хочется верить, что употребления большого количества алкоголя Вами во время беременности не было, так как этот фактор (фетальный алкогольный синдром у плода) может также привести к агенезии мозолистого тела.
В некоторых случаях может быть умственная отсталость или интеллект может быть только слегка снижен, а также незначительная психосоциальная дезадаптация может присутствовать.
Агенезия мозолистого тела часто диагностируется в первые два года жизни. Эпилептический припадок может быть первым симптомом, свидетельствующим о том, что ребенок должен пройти исследование головного мозга (Вы не указали были ли они!).
Патология может быть без ярких видимых симптомов в мягких случаях на протяжении многих лет.
Какие рекомендации могут в Вашем случае быть?
Во первых, избегать ударов и резких движений головой и шеей, форсированных физических нагрузок, стоек на голове;
Ограничить употребление соли, не употреблять воду и влажную пищу, позже, чем за 2-3 часа до сна;
В случае ухудшения состояния (упорная головная боль, тошнота, рвота, нарушения речи, зрительные расстройства, нарушения координации, слабость одной или нескольких конечностей, расстройства чувствительности, нарушения мочеиспускания) - немедленное обращение к врачу;
Осторожность при выполнении массажа и мануальной терапии;
Периодический контрольный осмотр невропатологом.
В любом случае, Вам надо собраться, найти хорошего невропатолога и наблюдать доченьку как следует!
Всего доброго Вам и дочурке!