КАК ПОНЯТЬ ЧТО ЧУВСТВА ПРОШЛИ

мы вместе с молодым человеком уже год и мне кажется, что с моей стороны чувства остыли, он заговаривает о свадьбе, и в начале наших отношений мне действительно хотелось этого, но сейчас я не уверена в своих чувствах к нему, уже не спешу встречаться как раньше, все как будто ушло...
что делать? как понять что чувства прошли или нет?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Ольга!
Вряд ли кто из специалистов сможет ответить за вас на этот вопрос - "прошли ли чувства или нет". Но специалист может как минимум помочь вам во-первых спокойно обсудить и взвесить все "за" и "против", а во вторых, если есть какие-то факторы или в ваших отношениях происходили какие-то события, повлиявшие на вашу степень близости, снизить эти последствия - при вашем желании действительно продолжить эти отношения.
Я бы рекомендовал вам обратиться на очную консультацию к психологу/психотерапевту и поговорить с ним по поводу того, "что же на самом деле происходит между вами и вашим молодым человеком" и "куда же делись те первоначально присутствовавшие яркие чувства".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Спросите себя: "Чего я боюсь?" "Чем я могу объяснить такое сомнение?" Ответ "Незнаю" не принимается. Смысл взвешивать "ЗА" и "ПРОТИВ", в любом случае вы будете субъективны. Прислушайтесь к своему телу, и оно вам подскажет. Думайте.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ольга!
Существуют несколько факторов, безошибочно указывающих на то, что былая любовь давно прошла. Сомневаясь в пылкости своих чувств к партнеру, спросите себя, правда ли, что…
- Вы по-прежнему с улыбкой воспринимаете его промахи и недочеты, а его достоинства заслоняют недостатки? Если это не так, если брошенная не на месте его уличная обувь приводит вас в ярость, а сигарета, оставленная на блюдечке, вместо пепельницы, заставляет закатить ему двухчасовой скандал, то вероятно, что он Вам уже совсем не дорог.
- Манера поведения, его привычки и внешность - все это кажется вам умилительным и прекрасным, вызывает нежность? Или может, вы все чаще замечаете тусклый цвет его волос, нескладную фигуру? Вас раздражает его щетина, его привычка говорить «доброе утро», или читать газету за столом?
Это - настораживающий признак, ведь раньше вы его, такого, любили…
- Вы вдруг «заразились» излишней честностью и прямотой? Вы откровенно заявляете ему, что его новая идея - глупость несусветная, что он неудачник, что его мечты никогда не осуществятся? Ну что ж, прямота, это хорошо, но почему Ваша откровенность в последнее время постоянно отмечена знаком «минус»?
- Вас уже не влечет к нему, вы стараетесь избегать не только постели, но и простого общения? Приходите домой поздно, задерживаетесь у телевизора, у компьютера, в ванной, в туалете, отговариваетесь срочной работой, только чтобы не оставаться с ним наедине? Вам не хочется, да и не о чем с ним говорить?
Что ж, видимо ваша любовь действительно испарилась.
Кстати, «примерив» вышеперечисленные признаки угасания чувств на партнера, вы сможете догадаться, что он испытывает по отношению к Вам Ольга.
Ну а как жить, и стоит ли продолжать жить с совершенно чужим человеком - это уже совершенно другой вопрос, который каждый решает для себя сам.
Всего Вам доброго!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга, только Вы сами можете ответить на этот вопрос и принять важное для Вас решение.