ПАПА СЛИШКОМ ЛЮБИТ ВСЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.РЕВНУЕТ.

Меня зовут Марья и мне 22 года.Я учусь в институте на 5 курсе и подрабатываю репетитором.Живу с родителями и младшей сестрой.Мама - домохозяйка, сестра в 11классе.
У меня хорошая крепкая семья.Хотя папа мне не родной папа,но отчимом язык не поворачивается назвать.Он очень хорошо ко мне относится и не делает разницы между мной и младшей сестрой(это их общая с моей мамой дочь).Вообще он очень любит детей.Семья для него главное. Мама и папа стараются при нас с сестрой не спорить и всегда придерживаются одного мнения.
Папа всегда негативно относился к моей личной жизни.Он вообще всегда ждет от меня самого плохого из всех вариантов, честно, не понимаю почему.
В 10 классе я начала встречаться с парнем и началось то, что до сих пор продолжается, правда уже в менее тяжелой форме. Папа лазил по моим вещам,читал смс,никуда не пускал и всячески давил.Он считал, что я не поступлю в институт и всю жизнь себе испорчу, возможно я и вправду уделяла слишком много времени отношениям, но это первая любовь и нас так старательно разлучали..С первым парнем закончилось печально:папа с ним очень жестко побеседовал,нам пришлось расстаться.
Про второго своего молодого человека я даже не стала родителям говорить,хотя мы провстречались почти 1,5 года,но как-то больше дружили,не серьезно.
Год назад у меня появился любимый.Он знал про моего папу почти с самого начала и реагировал максимально адекватно.Сначала я решила про него не говорить родителям-так меньше нервов,но через какое-то время поняла, что это серьезно, да и врать про якобы прогулки с подругами я устала и рассказала им про него.С тех пор опять началось «веселье», сначала папа со мной практически не разговаривал(он так любит наказывать), как будто я его лично обидела.Потом мне запретили ночевать у подруг,о том чтобы ночевать у парня и речи не было, хотя позже папа 2 раза разрешил мне остаться с ночевкой у любимого на даче и после вечеринки переночевать у его друзей,но это скорее, дикое везение, чем что-либо еще.
С моим молодым человеком папа знакомиться наотрез не хочет, говорит, что не видит для этого причин и зачем ему это надо.Хотя однажды он видел нас у подъезда, я их представила друг другу, но папа кивнул и пронесся мимо, еще раз он просто видел моего парня у дома, но сделал вид, что не заметил.
Он также злится, когда я поздно прихожу домой(поздно-это после 10вечера).Я живу с сестрой в одной комнате и запреты на поздний приход обосновываются тем, что я буду мешать сестре спать, если вернусь поздно.
Мне 22 года.Я сама на себя зарабатываю, не шикую, но денег с этого лета у родителей ни разу не попросила.Хорошо учусь и стараюсь помогать маме по дому.Не прихожу домой пьяная и стараюсь не грубить родителям,хотя иногда просто не получается разговаривать спокойно и я плачу или, как говорит мама, хамлю. У меня до сих пор забирают на ночь мобильный телефон и ноутбук(мой,который я сама себе купила),папа поясняет это тем, что они излучают вредные волны..хотя мне кажется он просто хочет меня контролировать и днем и ночью.
Папа сейчас стал упоминать моего молодого человека в разговорах.Даже не так агрессивно, как раньше, но в какие-то моменты возникает чувство,что он надо мной подсмеивается,вроде:«А что твой Миша на это скажет?спроси у него совета».
Недавно я решила не спрашивать, можно ли мне уехать с ночевкой, а просто подошла и сказала: «Папа, я еду с Мишей на дачу с ночевкой завтра». Папа сказал просто и коротко: «Нет».Тогда я сказала, что не спрашиваю, а просто сообщаю, что я уже сама это могу решить.Папа снова сказал, что я никуда с ночевкой не поеду и вообще почему это нам дня не хватит, что мы там ночью делать собираемся?..тут я сломалась и так и не смогла дать более внятный ответ, чем:«ну...кататься с горки,гулять...».Тема секса в нашей семье табу. Не то чтобы кто-то запрещал говорить что-то об этом просто ни у меня ни у него язык не повернется заговорить об этом.
Кроме того, мне приходится иногда врать родителям, что я иду с подругами, а не с парнем, потому что знаю, какая будет реакция,мне очень противно врать, но я боюсь, что правда будет бесить их.Получается, что они сами подталкивают меня к лжи...нет, я не хочу переложить вину на них,я запуталась.
Папа любит все контролировать и, я думаю, что ему кажется, что если он где-то что-то упустит, то все пойдет не так и случится катастрофа, поэтому он не понимает моих объяснений, что я уже могу сама своей головой думать. Он боится, что я наломаю дров и не получу от жизни того, чего хочу и что заслуживаю. Я знаю, он старается заботиться обо мне и вообще обо всех, но из-за этой заботы я не так самостоятельна, как должна была бы быть.Я благодарна папе за помощь и поддержку,заботу, что он даже не являясь мне родным так обо мне печется и старается для меня.
НО я устала.я не понимаю, как мне объяснить, что я уже взрослая, что я сама знаю, что для меня хорошо.Я слушаю его советы, но ведь и имею права на СВОИ ошибки...а может быть и не ошибки,просто на свой выбор.
Летом, после того, как я окончу институт, мы с моим молодым человеком хотим пожениться, но я не хочу, чтобы папа и жених познакомились на свадьбе. и не хочу истерик от родителей.(мама уже знакома с моим молодым человеком и вроде неплохо к нему относиться, но не может повлиять на папу,для него нет большего авторитета, чем он сам.)
Подскажите, пожалуйста, как мне мягче, но эффективнее освободиться от папиной опеки, не обидев его.Как дать ему понять, что я люблю семью, но мне пора вырасти?Дайте, пожалуйста, практические советы по тому, что мне делать, ведь дело не только в молодом человеке, но и в том, что мне пора жить своей жизнью.
Заранее БОЛЬШОЕ спасибо!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно стать самостоятельной. Это не означает, что нужно делать все наперекор или не следовать советам родителей. Нужно научиться продуктивно мыслить и это показать родителям. Нужно сесть с ними за стол переговоров.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог

Какое то сразу противоречие.. Папа любит, но относится негативно? Вы сами не находите? Ваш отчим всерьез взял на себя роль отца, он чувствует ответственность за вас, но как то уж слишком болезненно. Интересно чем обусловлена эта гиперопека и как он относится к своей родной дочери, он так же строг с ней?Сложно сказать однозначно, но возможно вы сами отчасти причина такого отношения. Он вас не ждут РЕШЕНИЙ. Возможно единственный способ это терпеть и ждать окончания учебы. А потом уходить от родителей и жить с мужем отдельно.