ПОТЕРЯЛАСЬ В ЖИЗНИ

вообщем ситуация супруг стал наркоманом и я устала с этим бороться.он говорит что сам нежелает употреблять. бросал несколько раз но безуспешно. я ищу в себе ошибку. можь нестоит???и теперь мы расстались(я поставила ультиматум«или семья или наркотики»)но ему как то на это наплевать и мне безумно плохо от того что наркотики разрушают мою жизнь!!!и он совсем не желает меня вернуть как будто совсем не любит меня.даже избегает!!1 все надоело и еще все осуждают меня за этот брак!!! нет поддержки со стороны даже родной матери(((а так уже уехать охота от всех проблем далеко чтоб никто не нашел,но даже этого я сделать не могу у нас ребенок 5 лет и он его неотпустит!! что делать!!жить в этом городе нехочууу столько боли здесь,безразличия.и уехать не могу(((
Дрозд Иван Андреевич. Психолог-консультант, преподаватель психологии - г. Москва

Здравствуйте Елена.
Почему Вы вините себя в происходящем? Каждый психически здоровый человек в состоянии сам нести перед собой ответственность за себя. Это его тело, его жизнь и его выбор.
Давайте четко прорисуем границы, расставим акценты и обозначим факты.Как вообще наркотики могут что либо делать? Это препарат. Ваш муж, сам, своими руками разрушает свою жизнь и ваш брак. Но никак не Вашу жизнь.За вашу жизнь ответственны только Вы сами и еще за жизнь своего ребенка. Хватит перекладывать ответственность на наркотики.
Никто не имеет права осуждать Ваш брак. Это Ваше личное дело, Ваш собственный выбор. В нем нет ничего противозаконного и этим действием вы никому не причиняете вреда.
Что касается матери, то тут я могу только посочувствовать Вам. Это очень тяжело и больно. Остается принять это и крепиться духом.
Что касается ситуации с ребенком, то тут у меня большие сомнения. Любой суд всегда будет на стороне здорового родителя. Обратитесь к юристам.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина!
Вы правильно поступили, четко обозначив мужу условия, при которых возможна дальнейшая совместная жизнь.
Сделайте теперь второй шаг: поймите, что Его поведением во многом управляет патологическая зависимость от наркотиков и перестаньте зависеть от Его реакции и поступков.
Если большую самостоятельность самой обрести не получается, сходите на прием к психологу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Попробуйте помочь вашему мужу - убедите его обратиться за помощью к врачу-наркологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Марина!
Да, ситуация с наркоманией в вашем городе не простая, но и работать с наркоманами у вас в Казахстане, недавно стали по другому. Сегодня Вам есть у кого попросить помощи, достаточно только позвонить или написать письмо - запрос по электронной почте.
Вот Вам координаты: Областной наркологический Диспансер, г. Костанай, ул. О.Шипина, 153/3, адрес электронной почты: narko_kost@mail.ru Тел.: 8 (7142) 57-78-09, 57-72-35.
Позвоните, консультанты подскажут Вам алгоритм ваших дальнейших действий!
Всего доброго Вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Жизнь с наркоманом - да, далеко не сахар ... Вы правы, что проявили решительность, не останавливайтесь, двигайтесь дальше, займите активную жизненную позицию. Трудности, да будут, но Вы должны их пережить, и победив их Вы добьетесь успеха в жизни.