ХОЧУ РАЗОЙТИСЬ С МУЖЕМ.

Здравствуйте! Знаю, что не первая такая, но поняла, что самостоятельно справится не в силах. Мне 28, замужем чуть больше 2х лет. Проблема заключается в том, что мой муж на протяжении долгого времени выпивал. По-началу я мирилась, надеясь, что он любит меня и всё изменится, потом я боролась разными способами, что называется - «кнутом и пряником». Он не считал это ненормальным и продолжал напиваться. В один день я проснулась и поняла, что кроме отвращения к этому человеку больше ничего не испытываю. Решила развестись. Объявила об этом мужу. С тех пор (это было 23.02.11) мой муж не пьет, его, как буд-то подменили... Он стал другим человеком - любящий, заботливый. НО Я ЕГО БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБЛЮ. И не знаю, как сказать, что хочу уйти. ПОмогите. Посоветуйте. Как можно достучаться до человека, если он отказывается слышать.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Между "не знаю, как сказать, что хочу уйти" и "он отказывается слышать" две большие разницы.Судя по всему, вам он не так уж противен, раз вы просто не уходите "хлопнув дверью".Разберитесь в своих чувствах. А алкогольная зависимость не лечится ультимативными заявлениями жены.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Алина!
Если вы решили уходить - то уходите. Иначе, с учётом проблемы мужа (зависимости) всё может превратиться в игру, в которую играют все со-зависимые пары.
Вначале - муж делает что-то плохое, жена в это время играет роль "преследователя", а муж пользуется ролью "жертвы" - чтобы оправдывать своё пьянство. Затем, под давлением чувства вины, жена "ослабляет" своё давление - и уже сама оказывается в роли "жертвы", которой "благодарный муж" "припоминает" - "как же она его долго преследовала"...
Я бы рекомендовал вам попробовать разобраться с вашими собственными чувствами, с вашей ролью, в которой вы возможно не первый раз в своей жизни оказываетесь. Очень часто это бывает связано с детством, с тем, что происходило с вами и в вашей родительской семье.
Только разобравшись с этим кругом проблем можно будет построить нормальные, здоровые отношения.
В Москве достаточно много квалифицированных психологов/психотерапевтов, работающих с подобными проблемами, в том числе существует возможность получения и "социальной" (бесплатной) помощи.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru