РАЗВЕСТИСЬ ИЛИ ОСТАТЬСЯ?

Полтора года назад познакомилась парнем на полгода старше меня. Он тогда служил, и получалось крайне редко видиться. Он был нежен, как никто другой, в день по 500 сообщений писал, клялся в вечной любви. Замуж меня позвал через месяц после знакомства, потом отслужил, уехал, у меня не получилось сразу уехать с ним. Вернулся за мной через 2 месяца. Наверно, стоит отметить, что до меня он был девственником и вел себя соответственно- стеснялся меня. Как только я уехала с ним- все сразу переменилось. В первый же день он начал орать на меня- сам же засунул куда-то свою сумку, и я осталась виновата. Я думала, это пройдет, просто надо искренне любить... Все становилось только хуже. Я холерик, и если меня задеть, я могу и ударить... Но во время осознаю, и контролирую силу. И вот в один день он ударил меня в ответ. Сел, заплакал, сказал, что я мразь и довела его. Потом я вышла замуж за него, пыталась исправить что-то, решили завести ребенка. На 3м месяце беременности случайно залезла в его телефон и нашла в интернете его переписки сексуального характера с девочками лет 14-16. Он сказал, что просто издевался над «малолетними извращенками». Поверила. Простила. Недавно заметила, что он в интернете сидит по часа 4 на работе, а страницы, на которые выходит- удаляет. Каждый день приходит с работы, что-то всегда не устраивает, то одно, то другое не сделала... А я уже на 8м месяце, физически очень сложно успевать все по дому плюс постоянно бегать по поликлиникам сдавать анализы и лечить низкий гемоглобин. Вчера опять дошло до драки, я сказхала, что ухожу, он изорвал мои вещи, потом как ни в чем не бывало подошел, обнял, сказал, что любит... Мне тяжело с ним, но и без него не могу. Еще постоянно ревную его, боюсь, что он изменяет, ведь не просто же так этот постоянный интернет... Скажите, что делать в такой ситуации? Можно ли вернуть его такого, какой он был раньше или лучше развестись?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мария! У Вас ситуация непростая. Тем не менее, я Вам советую спокойно доходить свой срок, родить и посмотреть, что будет. Для многих мужчин появление собственного ребенка является очень важным событием. Скорее всего, Ваш супруг вновь обретет нежность и деликатность.
Ну и Вы старайтесь поменьше его поколачивать. Не все мужчины это любят.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Да Мария, можно. Но для этого, необходимо Вам обоим посетить очную консультацию врача-психотерапевта, специализирующегося в вопросах семейного консультирования!
Вам сейчас нелегко, и это понятно. То, что раньше было незаметно, сегодня, как бревно в глазу. Но оно не должно ухудшать Ваши внутрисемейные отношения. Вы ждете помощи и понимания от супруга, а в ответ - тишина, которая как цунами бередит Вашу и без того напряженную нервную систему. И каждый такой срыв, чреват тяжелыми последствиями, причем, для Вас обоих. Именно поэтому - помощь необходима Вам двоим!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Жизнь всем достается не мелой ценой. Все переносят изменения по разному. Особенно трудно в переходные периоды. Когда меняется социальный статус. Тут нужна терпимость и обоюдная поддержка.
Прежним он уже никогда не будет. Вы тоже уже никогда не станете прежней. Научитесь принмать новые условия и не мечтайте о прошлом или будущем. Делайте настоящее добрым и светлым.
Интернет, интрижки, всё это сожаление о прошлом в котором нет обязательств, в котором свобода и низкая ответствнность. Со временем, большинство успокаиваются и привыкают к трудностям и ограничениям семейной жизни.
На раздражение мужа отзывайтесь сочувствием. Если научитесь понимать, что раздражение это не вызов вам лично, а тяжелое состояние, то всё у вас получится.