НЕНАВИЖУ СЫНА МУЖА ОТ ПЕРВОГО БРАКА.

Я вторая жена своего мужа.В мае прошлого года наш ребёнок умер при родах, после этого я просто ненавижу ребенка мужа от первого брака. Любое упоминание о нём доводит меня до истерики. Когда мы с мужем ругаемся, я всегда упрекаю его в том, что у него есть сын, а наш с ним умер. Безумная ревность, агрессия, этот мальчик не вызывает никаких других чувств, я сделала все, для того, чтобы он не появлялся в нашем с мужем доме и муж к нему не ездил. Мужу я сказала честно, что не приму этого ребенка никогда и в наш дом он не придет. Помогите мне разобраться, что со мной происходит, неужели это психическое расстройство?
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Алена! Это не психическое расстройство, а процесс переживания горя. Он у вас слишком затянулся, и может спровоцировать другие нарушения связанные с психикой, взаимоотношениями. В соответствии с этой теорией ваше поведение вполне объяснимо. Для преодоления кризиса обратитесь к психотерапевту, лучше очно, возможно и онлайн. Всего вам доброго.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Алёна! Переносить свое горе на маленького ребенка - это очень неправильно. Превратить жизнь близких людей в ад...Обратитесь к врачу-психиатру.
Александр. Психолог
Алена здравствуйте. Вы сами осознаете, что ваше поведение не совсем корректно и по отношению к ребенку и по отношению к вашему мужу. Вы приняли его в свою семью и тем самым согласились с тем, что у него есть ребенок. Сын вашего мужа не виноват в том, что умер ваш сын. Чтобы привести в нормальное состояние и ваши отношения в том числе и с мужем, так как вы можете своим поведением довести и до развода. Вам необходимо обратиться к психотерапевту очно.
Психотерапевт это врач который работает с депрессией, неврозом, паническим расстройством. И чем вы раньше обратитесь, тем быстрее ваши отношения и в общем сама жизнь будет вас только радовать.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Алёна, обращайтесь на очный прием к специалисту-психотерапевту. Заочные советы - не тот "формат" помощи.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Тут две проблемы, которые друг друга дополняют. Во первых, вы пережили большое горе. Умер ваш ребенок и это большое несчастье. К сожалению, вам не удалось справиться со своими эмоциями и теперь они постоянно находят выход. Во вторых, у вас нет тормозов. В том смысле, что вы не хотите держать себя в руках. Словно смерть вашего малыша оправдывает те бесчинства, что вы себе разрешаете. Но совесть всё же мучает вас, потому вы тут с вопросом и появились.
Конечно, коллеги посоветовали верно. Вам следует обратиться к психотерапевту, хотя проблема у вас, как она видится мне, чисто духовного плана. И психотерапевт, на мой взгляд, тут может справиться не с той проблемой. Впрочем, психотерапевт это ведь не определение человека, это лишь профессия. Уверен, вам попадется толковый душевный специалист, которые и как психолог отлично отработает.
В плане духовности, вот что я имею в виду.
1. Отношение к смерти. У вас отсутствует четкая жизненная позиция относительно смерти как таковой. А ведь она обязательная часть жизни. В вас не воспитали правильного отношения к смерти и это задача по силам, теперь, скорее священнику, чем психотерапевту. Верное отношение к жизни, смерти, судьбе, всё это помогает не "свихнуться" видя смерть, встречаясь с трудностями судьбы.
2. Понимание своего места. У вас этого вероятно нет. Не видя своего места в мире, в своей семье, вы чувствуете себя постоянно униженной и начинаете защищаться любыми способами. Словно это не вы унизили сами себя, а окружащие виноваты в том, что он выше.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Вам необходима помощь врача-психотерапевта и не в виртуальном варианте, а в формате очной работы. Странно, что заложником ситуации выступает ребенок. Он ни в чем не виноват, да и родителей, как известно - не выбирают!