МУЖ-ОБИДЧИВЫЙ АЛКОГОЛИК.

Здравствуйте! У меня проблемы с мужем. Дело в том,что он любит выпить. Он выходных ждёт по одной-единственной причине-наконец можно напиться.Воспитанием ребёнка практически не занимается,он вообще ничем не занимается, кроме работы(работает водителем на автобусе).А хобби у него-это выпивка,причём,не имеет значения в компании или в одиночку, и секс. Вот сегодня у него выдался выходной,дома он не ночевал.Придя утром,сказал,что автобус сломался и он ремонтировал всю ночь. Но, судя по «аромату», исходившего от него, думаю,он просто напился накануне вечером так, что не хватило сил добраться до дома.Я промолчала,ничего не сказала. Пришёл он,значит,поел и сразу уехал,сказав, что ему надо в парикмахерскую и в город по делам. Сын сейчас болеет и я попросила его купить лекарства и ещё кое-что,всё ему записала,он сказал купит.В результате приезжает вечером вдрызг пьяный, ничего не купив, начинает греметь на кухне посудой,несмотря на то, что сын спит и он об этом прекрасно знает,разлил по плите и полу целую кастрюлю супа, разбил чашку, насвинячил и лёг спать там же в кухне на полу.Но проблема не только в алкоголе.Он как отец абсолютно никакой,ребёнок его не интересует,я не интересую,разве что только в плане секса-на этот счёт он вообще озабоченный. Даже в трезвом состоянии он предпочтёт лежать перед телевизором, с ребёнком он, по-моему, вообще никогда не играл, погулял только несколько раз за 3 года. Скажите, алкоголизм-это ведь навсегда,да? Муж алкоголиком себя не считает, говорит, что имеет полное право расслабиться таким образом после работы-он ведь работает, в запои не уходит и я должна ему быть за это благодарна. Соответственно лечиться он не будет. И ещё вот о чём я хотела спросить. Меня дико раздражает его привычка указывать мне на мои недостатки.И не просто указывать,а посмеиваться над ними.Например,от него я впервые узнала, что у меня нос кривой. Присмотрелась-правда, перегородка слегка искривлена,но без него я бы это не заметила. А ещё он любит ныть с целью,чтоб я начала его разубеждать.Ну к примеру,начинает причитать, что он неудачник-и не дай бог мне с ним согласиться,сразу разобидится всерьёз и надолго. Я обязана его убеждать,что это не так.Это нормально вообще? Меня эти «причитания» уже дико напрягают. Уже 3 недели спит в другой комнате.А ушёл туда потому,что мне не понравился сильный запах табака от него. Я этот запах не переношу,он прекрасно знает,тем не менее накурился и сразу в постель. И ведь я просто спокойно высказала свои претензии,но это тааак его обидело... Говорит, будет спать в другой комнате,«чтобы не мешать». Ещё он моется редко,сто причин найдёт, чтоб не мыться: то устал,то лень,то,видите ли,обиделся и «какое тебе вообще до меня дело».Представляете,как от него пахнет? Особенно если учесть, что он ещё и выпить,и покурить любит...Блин, где были мои глаза 5 лет назад? Я сейчас сижу с ребёнком дома,обеспечивает нас муж. Благодарна ему за то,что кормит нас с ребёнком. Вот только за это,пожалуй, и благодарна.Вот что мне делать? Когда он пьяный,я тут же готова с ним развестись,но когда трезвый,мне кажется,что всё не так плохо, а если уйду, будет хуже в материальном плане да и ребёнок вообще без отца останется...
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Мария.
Такое впечатление, что Ваш вопрос - не столько вопрос, сколько попытка "облегчить душу".
"Это нормально вообще? Алкоголизм - это навсегда, да? Представляете, как от него пахнет? ...где были мои глаза 5 лет назад?"
Вряд ли Вы ждете от нас ответов на эти вопросы. Все знают, что часть больных алкоголизмом после лечения прекращает пьянство.
Что делать? - еще спрашиваете нас Вы. Мне представляется, что у Вас есть какие-то варианты ответов на этот вопрос. Свои варианты. Все знают, что алкоголиков нужно лечить. Все знают, что прожить с жизнь с пьющим человеком, не желающим лечиться - устроить несчастливую жизнь себе и детям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Почитайте книгу У.Берри "Освобождение от созависимости". Она может дать Вам ответы на некоторые вопросы.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Мария! Знаете, на самом деле, наркологический больной - он особенный пациент. Ни одному хирургу или терапевту, не приходится иметь дело с больным, не только не желающим лечиться, но и упорно не считающим себя больным. Обычные врачи борются с болезнью вместе с тем, кого лечат, врачу - наркологу же, приходится бороться не только с болезнью (а в том, что алкоголизм это самая настоящая болезнь - думаю, Вы не сомневаетесь?), но и с самим больным. И главной страдающей стороной здесь, в значительно большей степени чем сам больной, являются его близкие - его семья. И из всего семейного круга - я выделю жену. За 20 лет работы, лично приняв более 3 000 человек, я пришел к выводу - что главным тормозом, в деле излечения от пьянства - является именно негативная атмосфера в семье, нездоровые семейные отношения, и роль жены в этой ситуации -конечно же ключевая. Никто на самом деле, лучше жены (даже мать!) не способен не только пробудить в муже желание бросить пить, но и удержать этот здоровый импульс на долгое время, а может, и навсегда. Но спасти своего мужа от пьянства, и тем более от крайней его стадии - алкоголизма способна далеко не каждая даже очень любящая жена. Страдая и мучаясь от его пьянства, она, сама того не ведая, подталкивает его к бутылке, играет роль катализатора в его пристрастии. Если даже алкоголик прошел курс лечения, он может снова сорваться и запить, проклиная врачей, чьей вины в том нет. Виновата будет, как раз, та самая семейная аура - возвращение в прежнюю атмосферу дома, где каждая деталь вызывает до боли знакомые безрадостные ассоциации. И тут роль жены - становится решающей.
Кстати, так же отрицательно повлияет на человека, бросившего пить, и желание жены угодить ему, панический страх потерять его. Видя, что она согласна на любые условия, он снова начнет манипулировать ею, опять возьмется за прежнее - ведь вкуса к новой жизни он в этом случае не почувствует, а потерю прежней ощутит отчетливо. Должна измениться вся обстановка в доме, отношение жены, сама жизнь семьи должна стать более интересной. А если у человека налаживается жизнь, то вероятность, что его снова потянет к бутылке, резко уменьшится.Поэтому мой Вам совет, прежде чем приступать к выправлению ситуации, найдите специалиста, врача-психотерапевта, который сможет не только провести саму "интервенцию" и уговорит вашего супруга на принятие решения о необходимости лечения от алкогольной зависимости, но и поработает с мужем (да и с Вами!), на этом сложном этапе, прежде всего - внутренних перемен!