ОЧЕНЬ ЗАМКНУТЫЙ

Здравствуйте, я очень замкнутый и скромный человек. Раньше все было нормально, но как все мои лучшие друзья разошлись по разным школам у меня почти не осталось друзей. С теми одноклассниками можно было поговорить обо всем а с новыми почти не о чем. Я стал очень скромным и замкнутым. Перестал ходить гулять с друзьями. И когда мне родители говорят чтобы я пригласил кого-нибудь на день рождения, я отказываюсь. Я стал очень скомным, мне это все говорят. Не хочу больше быть замкнутым и скромным. Как от этого избавиться?
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуй, Александр.
Ты потерял друзей и это сделало тебя скромным и замкнутым. Но если друзья у тебя были, значит появятся и в будущем. Просто перестань сравнивать новых одноклассников со своими старыми друзьями. Все люди разные и ни один никогда не повторит другого. Когда предвзятость уйдет - друзья обязательно появятся!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Александр, друзей легко искать по интересам. Запишись в секцию или кружок - там обязательно ты найдёшь друзей
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуй Александр! Самый простой и доступный способ найти друзей и единомышленников - взять в руки клюшку и коньки, и отправиться на ближайший к твоему дому каток или корт. Дружба как правило, зарождается там - где есть общие интересы или увлечения.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Александр, здравствуй! Очень сочувствую тебе - жить без друзей это сложно! Нет прежних друзей рядом, а с новыми, пока ты их еще не узнал, действительно скучно - ведь ты их еще не знаешь! Похоже, что ты сейчас остро переживаешь, возможно, первую потерю близких тебе людей и это не просто, позволить себе грустить о них, печалиться о том, что их теперь нет рядом! В этот момент обычно люди сравнивают ушедших с теми, кто находится рядом! Не знаю, позволяешь ли ты себе грустить, и даже плакать о том, чего теперь в твоей жизни нет! Это очень полезно, какое-то время погрустить и поплакать о прошлом, отпустить это в прошлое, т.к. его уже нет и таких отношений, какие были раньше, их уже не будет, даже если твои друзья вернутся - это будут уже другие отношения - вы ведь побывали все с разными людьми и уже как-то поменялись, а после того, как ты сможешь это все оплакать, освободится место для того, чтобы впустить новых людей в твою жизнь! Удачи тебе в новых отношениях! И хороших друзей!