ПРОБЛЕМА С ОБЩЕНИЕМ

Я всю жизнь очень боюсь людей. Очень закрыта. Иногда находясь в обществе, начинается панический страх. Трудно дышать и дергаются все мышцы. Очень хочу знать причину моего такого поведения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете состояние, которое говорит о срыве высшей нервной деятельности.Это лечится.Обратиться нужно к врачу-психотерапевту.Для информации и обращения за помощью - Лечение тревожных состояний.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Описанное вами состояние Анна, скорее всего - так называемое невротическое расстройство.
Это психосоматическое расстройство, при котором ваше тело (организм) - таким образом, реагирует на психологические трудности. Чтобы данные проблемы прошли, нужно найти причины - их запускающие, и устранить. Грамотная психотерапевтическая программа, как раз и включает - поиск причин этого состояния, и его устранение, через синтез методов психотерапии.
Для лечения неврозов (в том числе и тревожных), эффективно используются - системная терапия, когнитивно-поведенческая или экзистенциальная психотерапия и т.п.
Но для этого, Вам необходимо очно обратиться к врачу - психотерапевту, и какое то время поработать над решением проблемы.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Опять в психологическом разделе врачи-психиатры говорят глупости, даже не удосужившись прочитать толком вопрос.
"Срыв нервной деятельности", "невротическое расстройство", обратиться к врачу-психиатру-психотерапевту...
Вы говорите о том, что всю жизнь очень боитесь людей - и спрашиваете о возможных причинах.Как правило причины подобной ситуации "взаимоотношений с внешним миром" - закладывается в детстве, в воспитании, в том, какие были взаимоотношения внутри родительской семьи, отношение к вам, - и какое отношение к окружающему миру формировалось в вас вашими родителями - ведь "если кругом все враги" - то "лучше с другими людьми дела не иметь".
Чтобы научиться взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром не так, как вы привыкли - нужна достаточно серьёзная психологическая работа.
Врач-психиатр-психотерапевт в силу отсутствия психологического образования вряд ли сможет по-настоящему помочь разобраться, в отличие от клинического психолога, обладающего и психологическими знаниями, и клинической подготовкой/вИдением.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
В основе решения проблемы избыточной тревожности лежит психотерапия. Именно психотерапия должна помочь Вам изменить свое отношение к тревоге и страхам, научить справляться с их проявлениями самостоятельно. Проблема вполне решаема!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
В ряде случаев сложности в сфере социального взаимодействия бывают обусловлены одной из разновидностей экзистенциального (бытийного) кризиса, который называется кризисом непроясненной экзистенции. Он возникает тогда, когда человек не знает, зачем он живет, в чем заключается личный, персональный смысл его бытия. Страх общения может иметь и невротическую природу, когда в результате ряда неуспешных коммуникаций у человека возникает избегающее поведение.
Избыточная тревожность может иметь и клинические основания, связанные с некоторыми соматическими заболеваниями. Бывает так, что ярких клинических симптомов еще нет, или же они неочевидны, а повышенная тревожность уже есть. Особенно это типично для заболеваний щитовидной железы. В любом случае, обращаться нужно к врачу-психотерапевту, а не к психологу. Ведь у психолога нет клинических знаний, и, поэтому, полноценную картину текущего состояния человека он представить не в состоянии. В подобных случаях неплохо работают групповые методы психотерапии. Подробнее об этом можно прочитать здесь.