ТРЕБУЕТСЯ ЛИ МНЕ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА?

Здравствуйте, буду очень благодарна, если мне ответит психолог. Видимо, я интроверт, так как с детства не выношу компаний даже близких и любимых людей более, чем на несколько часов - затем начинается состояние, близкое к панике, хочется спрятаться, истерить. Побыть в одиночестве дома - лучшее времяпровождение и лекарство из возможных, хотя по работе приходится общаться с огромным количеством людей, но там я привыкла справляться с собой, по иронии судьбы я бизнес-тренер. Но дома у меня настоящий отходняк потом - до ночи физически трясет, постоянно хочется плакать, постоянно снятся кошмары. Все это на пустом месте, нет оснований нервничать, вроде не переживаю, работу люблю, очень давно привыкла к своим таким особенностям, понимаю, что это реакция на множество людей вокруг. Но в последние пару месяцев это превратилось в проблему, с которой не знаю, как справиться. Началось с того, что по работе был корпоратив, где пришлось присутствовать, все было замечательно, однако следующие три недели в отпуске я в отходняке проплакала. Просто лежала дома, не могла ничего делать, и рыдала без причины. Вышла на работу - и обнаружила, что теперь, когда еду в общественном транспорте, могу это делать лишь с закрытыми глазами, потому что когда вокруг люди, приходится останавливать себя, чтобы не начать кричать и ломиться среди дороги в окно или дверь, чтобы выпустили, паниковать начинаю. Пешком ходить не вариант, далеко. На любимой работе теперь любая мелочь внезапно вызывает желание уволиться, но я сама понимаю, что это неадекватная реакция - почему я должна увольняться из-за того, что уборшица моет пол в коридоре сначала с правой стороны. Это глупо, сама понимаю, но бежать-то хочется. Плакать теперь тянет постоянно - не только после того, как остаюсь одна. Я проверяю сейчас состояние гормонов, так как ничего другого в голову не пришло - пока не готов результат, к невропатологу не вижу смысла обращаться, потому что, как ни странно звучит, я совершенно не нервничаю - нет никаких реальных проблем, чтобы переживать. То, что хочется рыдать, и все, что описала выше, списываю именно на какую-то физическую составляющую организма, это не эмоции, а именно какое-то перманентное состояние, но с этим явно нужно что-то делать, а что - я не понимаю. Пожалуйста, подскажите, верно ли я думаю, что описанное здесь не требует консультации психолога? Прошу прощения за такое подробное изложение.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Можете, конечно, ожидать рекомендации психолога, но на мой взгляд - Вам нужна работа с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Нет, Ольга, не консультация психолога вам необходима, а работа с толковым врачом-психотерапевтом, и чем скорее, тем лучше.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Добрый день, Ольга. Раньше подобное состояние называли неврастенией или психастенией. Нередко причиной подобного психологического дискомфорта является экзистенциальный кризис, или кризис собственной идентичности.
Впрочем, все предположения в формате виртуального общения носят, соответсвенно, виртуальный характер. Чтобы разобраться, лучше, все же, обращаться очно.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ольга!
Сложно сказать, не видя вас, не поговорив с вами, не зная подробностей ситуации - как вам лучше поступить. Но помощь вам с моей точки зрения нужна однозначно. Ведь то, что с вами происходит - делает "нормальную жизнь невозможной", причём похоже что речь идёт не о "снижении качества жизни" - а о достаточно серьёзном "срыве".
Опасность обращения к врачу-психиатру/психотерапевту - в том, что врачей учат "биологическому лечению" - и могут просто "начать залечивать", "не видя в упор проблему психологическую" и ею по сути не занимаясь.
Обращение к "психологу" может быть опасно тем, что специалист без достаточного опыта работы может не заметить развитие тяжёлого психического расстройства (хотя ваш возраст подталкивает к том, что скорее всего речь идёт о "нервном срыве", манифестация тяжёлых расстройств происходит как правило раньше).
Вероятно я бы предполагал, что в вашей ситуации есть "личностные особенности" - и что-то "копилось-копилось - и сейчас уже "чаша терпениия" переполнилась".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я работаю с подобными ситуациями, при необходимости, если мы с вами обсудим и придём к мысли, что может понадобиться дополнительная консультация врача-психиатра - я могу порекомендовать кого-то из коллег-врачей, как принимающих частным образом, так и в госучреждениях. Но как правило большинство проблем вполне можно разрешить в рамках "лечения разговором".
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Похоже дело не в Вашей интроверсии, а развившемся неврозе. Возможно, у Вас развился синдром хронической усталости. Но точный диагноз можно поставить только при очном посещении врача-психотерапевта.
Такой вид невроза, с сильным нервным истощением и депрессией, расстройством сна, нарушениями памяти и внимания. Это частое расстройство на фоне сильного острого или длительного хронического стресса или переутомления. В лечении данного расстройства используется нейромультиметаболический подход: медикаментозное лечения отличается сочетанием основного лекарственного препарата (транквилизатора, антидепрессанта или нейролептика) с комплексом препаратов восстанавливающих клетки головного мозга, питающих их и улучшающих кровообращение головного мозга. К ним относятся: ноотропы; расширяющие кровеносные сосуды; аминокислоты; препараты стабилизирующие стенки клеток головного мозга; витамины группы В; повышающие обменные процессы головного мозга и другие.
Кроме этого назначаются общеукрепляющие лекарственные препараты, благотворно действующие на весь организм в целом: витамины; минералы; антиоксиданты; препараты улучшающие общие обменные процессы.
Огромное значение придается своевременному подключению различных методов современной психотерапии.
Более подробно об этом можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/info/psychiatry/neurasthenia.html