ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ОБЩАТЬСЯ С ЛЮДЬМИ

Мне очень тяжело общаться и взаимодействовать с людьми. Мне все время кажется, что окружающие меня недолюбливают/плохо обо мне думают/считают меня глупой и т.д. Одновременно я очень не уверена в себе и своих силах, мне кажется, что я менее сообразительная, чем люди вокруг, какая-то заторможенная, реакция на происходящее медленнее, чем у других. Я вся в себе, и чтобы среагировать на события рядом с собой, я в течение нескольких секунд собираюсь с мыслями. И еще мне очень не хочется «из себя» уходить, не хочется общаться с другими людьми. Даже с теми, кто мне приятен. Даже на приятные для меня темы. Я могу неделями не общаться, например, с родителями, и для меня это нормально.
Хотя имеются косвенные доказательства того,что с моими умственными способностями все в порядке (хорошо закончила школу, имею высшее мед.образование), меня постоянно гложет мысль, что со мной что-то не так.
Из-за этого я нуждаюсь в постоянной оценке своих действий со стороны. Когда я делаю что-либо, я постоянно думаю :«а как бы оценил то,что я делаю, такой-то человек», «а что обо мне подумает тот-то». И это могут быть совершенно посторонние люди. Без постоянной положительной оценки или одобрения от других людей моя самооценка почти равна нулю. Мое собственное мнение и представление о себе самой как о личности почти полностью базируется на мнениях других людей. И под другими людьми я подразумеваю не близких, а людей со стороны.
Из-за всех этих проблем я не могу нормально работать. После окончания учебы я работаю не по своей специальности, а на работах, не требующих высшего образования. Потому что подозреваю, что на большее я просто не способна. На работе постоянно думаю о том,что и кто обо мне подумает, кто и как ко мне отнесется, всех боюсь. Если слышу от кого-то критику в свой адрес, внешне реагирую спокойно, но по факту могу переживать месяцами. Спросить или обсудить что-то по работе у коллег -это испытание. Все эти страхи и неуверенности очень мешают работать, развиваться. Самостоятельно не могу с ними справиться, не знаю, что делать,к кому обращаться?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
На мой взгляд, в основе ваших проблем лежит избыточная тревожность. Её можно объяснить неуверенность в себе, в своих действиях, опасения быть не так оцененной, Есть смысл поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом и разобраться в себе, изменить себя - если, конечно, у Вас есть такое желание.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

В основе всего лежит сниженная самооценка, с постоянным желанием получить поддержку окружающих, которых вы боитесь, но к которым все же стремитесь. При этом интеллект и память у Вас в порядке, Вы получили высшее мед.образование, что сделать не так уж и легко. Это показатель сохранности Вашей психики. Необходимо обратиться к психотерапевту, который поможет справиться со всеми этими трудностями.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
На лицо – тревожная акцентуация характера. Это заострение некоторых черт личности, мешающих социальной адаптации человека, свободе в сексе и уверенности в себе.
Такие люди сильно озабочены своими недостатками, постоянно прислушиваются к своему телу, не уверенны в себе.
При данной акцентуации характера отмечается заниженная самооценка.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Екатерина!
Мне хорошо знакомы ситуции, связанные с (судя по всему) заниженной самооценкой. Приходите, поговорим с вами и подумаем вместе, как можно "выбираться" из сложившейся ситуации.
Я стараюсь ориентироваться в работе на постепенное достижение практических результатов - в виде постепенных - и главное - устойчивых - изменений в жизни обращающихся ко мне за помощью людей.
Можете почитать обо мне на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=319-psycho-analysis
Пётр Юрьевич, психолог-психотерапевт
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Макс или Telegram. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Екатерина.
Скорее всего, Вы действительно нуждаетесь в профессиональной психотерапевтической помощи. Не исключаю вероятности того, что речь идет о сформировавшемся тревожно-невротическом расстройстве (точнее - синдроме), так как в вашем письме есть целый ряд симптомов, прямо или косвенно указывающих на это. Но начинать решение проблемы, необходимо как раз с уточнения диагноза. А сделать это сможет, только квалифицированный врач-психотерапевт, и только на очной клинической консультации, или в рамках дистанционной теле-консультации в "Skype".
В случае подтверждения моего предположения о тревожно-невротическом синдроме, врач непременно предложит Вам квалифицированное и комплексное лечение, основу которого будет составлять индивидуальная психотерапия, предпочтительнее в когнитивно-поведенческом ключе, а медикаментозная поддержка (в случае необходимости таковой), будет иметь вспомогательную роль, да и то, только на начальном этапе лечения.
Оптимально в вашей ситуации сейчас, обратиться именно к врачу-психотерапевту. Ведь только в рамках клинической консультации, специалист сможет выставить правильный диагноз (психолог или просто терапевт - этого сделать не смогут), а значит, предложить и провести - эффективное лечение. Всего вам доброго, и будьте здоровы!
Людмила Николаевна Минина. Психолог
Здравствуйте, Екатерина. В вашем случае продуктивным было бы длительное посещение психолога, психотерапевта. Желательно очно. Данные отношения послужили бы источником ресурсов, поддержкой, опорой и опытом принятия.