СТРЕСС ИЛИ НЕВРОЗ

Здравствуйте, у меня такая проблема, началось все пару месяцев назад, вернее первая паническая атака. Тогда я реально чувствовала что вот вот помру. На тот момент у меня было напряжение довольно таки сильное, проблемы с молодым человеком, постоянно мысли как поступить что сделать не покидали меня. Затем через месяц у меня в ванне возникла резко паника, что я сейчас захочу побежать и взять нож, а зачем не знаю, хотелось просто выбежать на улицу, там чувствовала безопасность. Затем у меня около недели были мысли, боялась взять нож и убить родственников, не могла заснуть, думала не смогу себя контролировать и совершу страшное. Помог мне отъезд в гости, там я забыла об этом, но потом у меня внезапно заколо сердце, я испугаласт досмерти, уже представляла картины с гробом, везде где видела кресты, или слышала по ТВ о смертях внезапных случаях сразу вплоть до трясучки у меня начинается. На данный момент все нормализовалось, но иногда такое ощущение, будто я живу во сне и страх что не дай бог снова придут эти мысли о ножах, и действительно ли я могу несовладать с собой и причинить вред? Или это просто страхи, я боюсь это сделать неосознанно, помогите что со мной:)
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Екатерина!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина). В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак. Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания. Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту. Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп). Желаю Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Екатерина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется - тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Стресс - это фактор формирования расстройства.
Невроз (там же - тревожное расстройство, панические атаки) - термин, описывающий в краткой форме симптоматику.
Для определения тактики и стратегии лечения необходимо сначала установить истинную причину формирования этой симптоматики, а потом уже говорить о лекарствах, психотерапии или о чем-то ещё.
Сейчас о лечении говорить безграмотно. Сначала полноценная дифференциальная диагностика, что заочно ни коим образом качественно не провести. А если качественно не провести, то значит и лечение будет не качественным. Конечно, это Ваше право, к какому доктору обращаться и как лечиться. Некоторым, например, нравится болеть психическими расстройствами (я это без шуток) и они лишь делают вид лечения.
Лечение должно быть только очным. Поищите грамотного и добропорядочного врача-психотерапевта. Тогда все будет хорошо. Иначе - лечение до бесконечности Вам будет обеспечено.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление панических атак - это разновидность невротического расстройства с описанными Вами симптомами. Панические атаки - полностью излечимое расстройство. Методом лечения является психотерапия, иногда в редких случаях в качестве дополнения к психотерапии назначаются лекарства. Начните работать с
врачом-психотерапевтом и проблема решится.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Екатерина.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva