ВОЗМОЖНО ЛИ ТАКОЕ.

Здравствуйте. Попытаюсь максимально понятно объяснить.
В общем, захотелось моему мозгу вдруг подумать, а не стал ли я глупее из-за постоянных нагрузок и стрессов (уже знаю, что глупее из-за этого трудно стать, но суть не в этом, да и знаю, что это навязчивые мысли). Думаю-думаю, переворачиваю в голове все вверх дном, ищу подходящую мысль, чтобы убедить себя, что все хорошо, но в какой-то момент в голове появляется мысль, которая, как я думал в тот момент, указывает на то, что я реально стал глупее, и из-за нее я очень сильно испугался что это на самом деле так. Теперь после этой ситуации я стал себя накручивать, а что если я думал о том, что я стал глупее, доказывал себе постоянно в чем то и тут еще и испугался, что реально стал таким и в голове что-то произошло (появилась фобия, реакция испуга или просто что-то замкнуло, не знаю), что вызвало такое состояние(в голове или в подсознании или еще где), в котором я и правда стал хуже мыслить и теперь в нем нахожусь. Мне реально теперь кажется что я стал таким. После этого я теперь постоянно думаю об этом уже долгое время, мне постоянно кажется, что в тот момент что-то произошло и я чуствую себя теперь в каждой ситуации хуже, что мои способности умственные ухудшились. Я не могу в голове представить, могло ли это на самом деле случиться такое от испуга и от этого и переживаю, наверное, об этом, отсюда и страх. Я знаю, что неврозов тут букет, но я хочу у вас об одном спросить, просто возможно ли такое или нет? Не получается самому ответить.
И да, записывался на прием к психотерапевтам, но видимо у нас нет хороших, потому что они мало что понимали и просто выписывали мне, но на вопрос никто не отвечал. Вижу, тут много отличных врачей, надеюсь, что вы поможете мне с ответом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Сергей!
Симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий).
Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом лечения этого расстройства, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой под руководством специалиста, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы, которую врач подберет специально для вас. Не найдете специалиста в вашем городе, рассмотрите вариант дистанционной работы с врачом, интернет сегодня дает такую возможность.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете навязчивости, которые являются проявлением невротического расстройства, это расстройство можно вылечить. Для  этого нужно найти возможность регулярной работы с врачом-психотерапевтом. Не стоит страдать от того, что можно вылечить.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Нет поглупеть из-за стрессов нельзя. Но память, внимание - могут снизиться, как следствие длительного пребывания в тревоге, в неврозе. Но эти нарушения временные и довольно быстро восстанавливаются по мере устранения тревоги.