МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ В ПСИХОТЕРАПИИ...

Здравствуйте Уважаемые эксперты.
Хотел поинтересоваться у Вас по поводу лечения Обсессивно - компульсивного расстройства у психотерапевта . Обратился после психоанализа ( другой Доктор) к психотерапевту , который использует только Когнитивно - поведенческую психотерапию при лечении пациентов . Дело в том, что доктор выслушав все ,спросил - как на счет таблеток ? (антидепрессанты и т.п...) - я почувствовал что Врач намекает на прием таблеток по рецепту. Т.к. он сообщил что причина ОКР это повышенная тревога , а тревогу можно убрать таблетками.
Получается что неотъемлимой частью лечения ОКР при помощи Когнитивно - поведенческой психотерапии является прием таблеток? Что вы можете посоветовать в данной ситуации? Просто не очень бы хотелось принимать антидепрессанты , транквилизаторы или нейролептикт, т.к. от них очень много побочных эффектов и синдром отмены сильный даже у препаратов нового поколения ( то что по крайней мере мне известно)
И еще скажите пожалуйста возможна ли паническая атака без сердцебиения ( тахикардии) или паническая атака всегда сопровождается сердцебиением? Просто было что то вроде панической атаки , но пульс был в норме.
Извините за объемный вопрос.
С Уважением, Евгений.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, далеко не все психотерапевты при ОКР назначают лекарства, если нет желания лечиться препаратами, то ищите врача-психотерапевта, который готов работать с Вами без лекарств. Методик психотерапии огромное количество, ищите не методику, а квалифицированного специалиста.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Обсессивно-компульсивное расстройство относится к невротическим расстройствам. Угрозу жизни не несет, но вызывает сильный дискомфорт. Лечение этого заболевания комплексное. Кроме основных психотропных препаратов, проводят нейрометаболическую терапию, общеукрепляющее лечение. Но самое важное значение тут играет психотерапия, кт позволяет понять суть навязчивого поведения и страхов и преодолеть его.
Это снижает проявления навязчивостей, уменьшает тревожность и меняет отношение к своему состоянию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Препаратов бояться не нужно, при правильном назначении никаких проблем они не дают. Их необходимость определяет лечащий врач, если симптомы тревоги выражены настолько, что мешают психотерапии, мешают нормальной жизни, то их действительно применяют. Т.е. препараты могут применяться, но играют вспомогательную роль в лечении. И ещё один совет - ориентируйтесь в лечении на мнение своего врача, а не на обезличенные комментарии или посты на форумах медицинской направленности - это только мешает в решении ваших проблем.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Евгений, таблетки и психотерапия - это разное.
Нормальная практика, когда пациент получает и медикаментозную поддержку, и работает с психотерапевтом.