ЗОЛОФТ И ТЕРАЛИДЖЕН ПРИ ТРЕВОЖНО-ФОБИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ

Здравствуйте! Был на очном приёме у психотерапевта, который, как оказалось, психиатр- психотерапевт. Поставил диагноз тревожно-фобическое расстройство, вызванное несколькими приемами веществ .. после этого была ПА и уже несколько лет состояние тревоги и разные вегетососудистые проявления.
Врач выписал золоф 25 мг утром и тералиджен 2,5 мг утром и вечером. Сказал, что нарушен баланс серотонина, и его нужно поправить - курс от полугода, а там неравная система придет в порядок и разные ситуации уже не будут нарушать этот баланс. Спросил- про психотерапию - он говорит: да, можем позаниматься, но я как врач обязан облегчить симптомы лекарствами, потому что психотерапия это долго. Я спросил: а если на время приёма лекарств мне станет лучше, то в психотерапии не будет смысла, ведь тревога уйдет? Он говорит: значит, вы выйдете из этого состояния и она вам не будет нужна.
Раньше я уже был у пт, он проводил что-то вроде работы м подсознанием, анимационная терапия, кажется. Я тогда пил Азафен 3 раза в день 2 месяца. Стало лучше, но иногда беспокоила несильная тревога, просто последнее время после долгого курса антибиотиков это сильно усилилось, и мне сложно работать.
Скажите, пожалуйста, подход моего врача верный? Боюсь, что подсяду на лекарства, а после них всё снова вернётся. Сейчас от этих лекарств (4 день) чувствую себя странно - путаются мысли в голове, тяжело просыпаться утром, раздражение бывает, скрежет зубами, но тревоги меньше и прислушиваююсь к организму тоже меньше. Также, боюсь описанных побочных действий. Спасибо за уделённое время
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Артём!Лечение проблемы, которая называется панические атаки только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому. Это можете сделать ТОЛЬКО ВЫ САМИ! Для того, чтобы понять проблему, научиться справляться с тревогой, страхами и паникой - нужна работа со специалистом-психотерапевтом, желательно работающим методами когнитивно-поведенческой психотерапии.  Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе. Здравствуйте, !
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Паническое расстройство (а описываете вы именно его симптоматику, судя по всему) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под "панической атакой" (симпатоадреналовый криз или вегетативная дисфункция), понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю. Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы). Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это неверный подход. Методом лечения данного расстройства является психотерапия, лекарства могут быть возможным дополнением к ней, но в большинстве случаев они вообще бывают не нужны. лучше сменить лечащего врача.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Артем.  Тревожно-фобическое расстройство - это синдром. Чаще всего этот синдром бывает при неврозе. Надо лечить невроз, а не синдром. Невроз лечится с помощью психотерапии, а не медикаментами. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артём.
Да, Вам назначена классическая медикаментозная схема лечения тревожного расстройства. Но психотерапия нужна обязательно, т.к. именно внутренняя психологическая работа позволяет заменить деструктивные механизмы реагирования на жизненные трудности на конструктивные. Т.е. разбирается с причинами невроза. А значит профилактирует его возвращение.