ДЕПРЕССИЯ ПРИ ШИЗОФРЕНИИ

Здравствуйте. У меня параноидная шизофрения, аффективно-параноидный синдром, синдром Кандинского-Клерамбо (заключение частного врача - психиатра). С 20 июня нет ремиссии (мой вывод).
Началась депрессия. Всё даётся с трудом: нет сил ни на что. Пониженное настроение, временами хочется плакать но не могу. Апатия, пустота в голове. Тревожность, нет покоя в конечностях. Пропал аппетит.
И ещё - я не могу выйти на улицу, меня там одолевает ощущение, что всё плохо (люди настроены против меня, повсюду бродят ведьмы, колдуны). Вижу тени, кошек, собак, мифических существ.
Врач назначил Арипризол 15 мг, Депакин Энтерик 300 мг 3 раза в день и Вальдоксан 25+25 мг вечером. Последняя консультация была 13 ноября 2018 года. На ней врач сказал, что у меня сочетание двух депрессий - апатической и тревожной. Как быть? Может, мне стоит чуточку потерпеть или? Такое состояние уже длится 2 месяца... На этой почве просто жить не хочется... Спасибо за ответ.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, если лечение не приносит результатов, то нужно сменить терапию или дозировки препаратов. Можно подумать о лечении в условиях стационара, либо дневного стационара.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Виртуальная (обезличенная) консультация в интернете, даже при условии того, что ее проводит квалифицированный врач-специалист, всегда носит исключительно информативный характер. Любое лечение (тем более с применением лекарственных препаратов!) может назначать (и имеет на это законное право!) только очный лечащий врач, который должен регулярно наблюдать за состоянием пациента, оценивать эффективность проводимого лечения и корректировать его при необходимости, так как он несёт ответственность за жизнь и здоровье своего пациента, и только после получения от пациента "информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство", и исключительно в письменном виде. И это не какая-то прихоть с нашей стороны, или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, следование основной заповеди любого врача - Noli Nocere - не навреди, и действующего в Российской Федерации законодательства*, которое и существует ради безопасности вашего же собственного здоровья (или здоровья ваших родных). А назначая заочно конкретные схемы лечения, да с указанием наименования и дозировки лекарственных препаратов, без знания точного диагноза, без оценки реальной клинической картины и сопутствующих заболеваний, без учета противопоказаний и возможных побочных эффектов, шансов навредить гораздо больше, чем помочь. В лучшем случае такая "помощь" поможет перевести острый процесс в хронический, в худшем - приведет к развитию тяжёлых осложнений и весьма печальным последствиям. Поэтому все вопросы типа: "Чем полечиться в домашних условиях и без посещения очного врача", просто останутся без ответа.
А в тех случаях, когда имеет место сомнение в сделанном врачом назначении, или это назначение оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта!
*Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
"Лень", усталость и апатия - это проявление апато-абулического синдрома. Шизофрения - это хроническое прогрессирющее заболевание, кт сопровождает человека всю жизнь. С годами состояние ухудшается и приводит к дефекту личности. Бороться с этим медикаментозно и психотерапевтически сложно, но можно. Нужно пытаться.